Россияне стали в два раза меньше покупать шампанского к Новому году

Фото: Архив «КП»/Николай Оберемченко
Снизились также продажи мандаринов и красной икры.

Аналитики компании «Такском» подсчитали, сколько шампанского, красной икры и мандаринов купили россияне с 1 по 23 декабря в этом году. И сравнили это количество с такими же покупками за аналогичный период прошлого года.

Выяснилось, что продажи цитрусовых упали на 14 процентов. А икры стали покупать меньше на 6 процентов.

Больше всего россиянам не угодило шампанское. Продажи алкоголя упали на 48 процентов. Эксперты связывают такое падение с отказом от корпоративных праздников в этом году.

«Как правило, на корпоратив закупается и алкоголь, и фрукты, которые всегда остаются. Конечно, сокращение корпоративов, возможных встреч — это тоже фактор.

Наверняка 2021 год всё восстановит: и традиции, и объёмы потребления», — отметил директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

При этом средняя цена за бутылку шампанского выросла почти на треть — на 31 процент. Мандарины подросли на 7 процентов, а красная икра подорожала всего на 2 процента, пишет RT.

Ранее аналитики определили индексы самых популярных салатов на новогоднем столе. Оливье, селедка под шубой, винегрет выросли в цене, правда, незначительно. «Мимоза» подорожала на три процента.

Общество