Треть россиян потеряли деньги: во время пандемии активизировались кибермошенники

Ловят на крючок: кибермошенничество выросло вдвое
До марта 2020 только 25% опрошенных жаловались на мошенников в Сети.

С марта количество случаев интернет мошенничества выросло почти вдвое. Если до пандемии с кибермошенниками сталкивались 25 процентов опрошенных, то за последние семь месяцев — 54 процента.

«В период пандемии люди стали чаще выходить в онлайн. Многие даже сегодня предпочитают совершать покупки онлайн, нежели выходить за хлебом в магазин за углом.

Естественно, что выросло и число случаев мошенничества в сети, особенно на тех площадках, где люди тратят деньги или оставляют свои персональные данные», — объяснил рост гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

Каждый пятый россиянин столкнулся с мошенниками в Сети через электронную почту. Половина опрошенных пожаловались на злоумышленников в соцсетях. Еще 46 процентов повстречались с мошенниками через мобильную связь.

В 86 процентах случаев злоумышленники интересовались банковскими данными, а в 52 процентах — паспортными. При этом финансовые потери после встречи с кибермошенниками понесли 37 процентов опрошенных.

Средняя сумма потерянных денег составила 20 тысяч рублей на человека. При этом 83 процента пострадавших не стали обращаться в правоохранительные органы, передает телеканал RT.

Ранее россиянам рассказали, как разговаривать с мошенниками по телефону. По словам экспертов, как только стало понятно, что на связи злоумышленник, нужно положить трубку.

Аферисты могут по нескольку раз переспрашивать какие-либо данные, чтобы записать ответ «да». Это делается в расчете на то, что у банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом.