«Да» и «нет» не говорите: россиян научили разговаривать с телефонными мошенниками

Центробанк объяснил россиянам, как нужно разговаривать с мошенниками
Хитрые аферисты могут несколько раз переспрашивать имя и отчество собеседника.

Первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев заявил, что существует простая схема общения с телефонными мошенниками.

По его словам, лучше всего не продолжать с ними разговор, не давать простых утвердительных ответов.

«Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк», — советует эксперт.

Он пояснил, что аферисты могут несколько раз переспрашивать имя и отчество собеседника, так чтобы получить ответ «да». Эта уловка рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом.

«Мы еще до такого уровня не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто "да" и "нет" недостаточно. Там все гораздо сложнее», — цитирует спикера агентство РИА Новости.

Напомним, что Центробанк совместно с сотрудниками правоохранительных органов разработал памятку о том, как распознать звонок от мошенников и не поддаться на уловки.

Ранее начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов напомнил, что у банка есть возможность самостоятельно останавливать подозрительную активность на счетах пользователей. Дополнительная информация им для этого не нужна.