«Да» и «нет» не говорите: россиян научили разговаривать с телефонными мошенниками
Первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев заявил, что существует простая схема общения с телефонными мошенниками.
По его словам, лучше всего не продолжать с ними разговор, не давать простых утвердительных ответов.
«Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк», — советует эксперт.
Он пояснил, что аферисты могут несколько раз переспрашивать имя и отчество собеседника, так чтобы получить ответ «да». Эта уловка рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом.
«Мы еще до такого уровня не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто "да" и "нет" недостаточно. Там все гораздо сложнее», — цитирует спикера агентство РИА Новости.
Напомним, что Центробанк совместно с сотрудниками правоохранительных органов разработал памятку о том, как распознать звонок от мошенников и не поддаться на уловки.
Ранее начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов напомнил, что у банка есть возможность самостоятельно останавливать подозрительную активность на счетах пользователей. Дополнительная информация им для этого не нужна.