«Управленческий зуд»: в Минпросвещения заявили о том, что нельзя наказывать учителей за плохие результаты ВПР

Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Ведомство вместе с Рособрнадзором и региональными министерствами разработало соответствующие рекомендации.

Всероссийские проверочные работы нужны не для того, чтобы наказывать учителей за «слабых» учеников, их цель — повышение уровня образования. Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) напомнил директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Евгений Семченко.

По его словам, чтобы улучшить работу системы оценки знаний, Рособрнадзор и региональные министерства создали рабочую группу. Специалисты пришли к выводу, что испытания необходимо скорректировать, чтобы задания проверочных испытаний не дублировались.

Педагогам рекомендовали не проводить контрольные работы на первом и последнем уроках, а также разбирать ошибки. Чиновники же не должны наказывать педагогический состав за низкие результаты школьников. Такую практику директор Департамента образования назвал «вредительством».

«У ряда руководителей очень часто бывает управленческий зуд, когда они на основе результатов ВПР начинают принимать решения по отношению к директору школы, завучу, учителю. Это категорически запрещается. ВПР, как и любая контрольная, проходит для того, чтобы увидеть свои слабые места, а в дальнейшем скорректировать образовательный маршрут. Нужно понять причину. Если причина в учителе, ни в коем случае никто из наших коллег-чиновников не должен предъявлять претензии к учителю. Их задача — организовать помощь педагогу», — отметил Семченко.

Ранее он рассказал о том, что на данный момент в России разрабатываются новые образовательные стандарты. В ближайшие три года будут представлены 35 скорректированных программ.

Общество