В Госдуме предложили избавить россиян от рекламы в платежках ЖКУ

Россиян могут защитить от навязчивой рекламы в платежках
Зачастую управляющие компании рекламируют сторонние услуги в квитанциях.

Раньше УК и расчетные центры могли свободно печатать рекламу на квитанциях за ЖКУ. Потребителям предлагали установку окон, проведение интернета и другие услуги. На информацию непосредственно на платежках особенно активно реагировали пожилые люди.

Эта категория россиян воспринимает все, что приходит из УК, практически как призыв к действию. Поэтому законодатели еще два года назад запретили печатать рекламу на квитанциях. Компании на этом не остановились: теперь рекламы вкладывают в конверты.

Депутат Виктор Зубарев обратился в Минстрой с инициативой штрафовать УК и расчетные центры за навязчивую рекламу. Исключение составляет социальная и справочная информация.

За публикацию сторонних услуг предлагается ввести штрафы от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Некоторые эксперты выступают против такой инициативы.

По мнению защитников рекламы на платежках, такая деятельность позволяет УК снизить стоимость собственных услуг. Ведь стоимость каждой бумажной квитанции составляет от 16 до 23 рублей.

А если учесть, что бумажек может приходить несколько, получается, что потребитель платит до 90 рублей за квитанции.

Зубарев предложил также прекратить поставку счетов за ЖКУ на бумажных носителях и перевести все в цифровой формат. Таким образом можно будет значительно сэкономить на тратах на бумагу и избавить россиян от рекламы, пишут «Известия».

Ранее в Общественной палате РФ прокомментировали ежегодное повышение тарифов ЖКХ. По мнению экспертов, цены на некоторые услуги должны устанавливаться собственниками жилья на общедомовом собрании.

Post persons