Вопрос репутации: россиян стали вдвое чаще увольнять за посты в соцсетях

Россиян стали вдвое чаще увольнять за посты в соцсетях
При этом работодатели все чаще изучают профили соискателя в соцсетях еще на этапе трудоустройства.

Аналитики сервиса SuperJob опросили представителей тысячи российских компаний и более тысячи работников и выяснили, что с 2011 года, когда проводился такой же опрос, вдвое увеличилось число случаев увольнений из-за опрометчивых постов в соцсетях – с 5% до 10%.

При этом работодатели стали значительно чаще изучать профили будущих работников в соцсетях еще на этапе собеседования. В 2011 году 58% компаний не изучали сетевую активность кандидата. В 2020-м таких уже только 44%.

Впрочем, на фоне регулярных скандалов из-за всплывшего в сети компромата осмотрительнее стали и сами работники: 46% россиян, публикуя что-то в соцсетях, принимают во внимание, что их страницы может просматривать работодатель. Девять лет назад так осторожны были только 37% респондентов.

Более чем двое уменьшилось (с 11 до 5%) за это время число тех, кто совершенно уверен, что работодателю нет никакого дела до их соцсетей. Женщины при этом осторожнее мужчин. О возможном внимании работодателя к их аккаунтам задумываются 50% женщин и 42% мужчин.

Основанием для увольнения из-за поста в соцсети может быть несоответствие занимаемой должности или урон деловой репутации. Не последнюю роль в этом играет сложившееся в интернете восприятие, по которому мнение одного сотрудника может приравниваться к позиции компании, пишет РБК.

Ранее были названы самые распространенные причины, по которым сами работники принимают решение об увольнении.

Post persons