Сообщение об ошибке

  • Warning: Undefined array key "#attached" in kp_html_head_link__add_canonical_back() (line 24 of modules/custom/dna_kpradio/modules/kp_html_head_link/kp_html_head_link.module).
  • Warning: Trying to access array offset on value of type null in kp_html_head_link__add_canonical_back() (line 24 of modules/custom/dna_kpradio/modules/kp_html_head_link/kp_html_head_link.module).
  • Warning: foreach() argument must be of type array|object, null given in kp_html_head_link__add_canonical_back() (line 24 of modules/custom/dna_kpradio/modules/kp_html_head_link/kp_html_head_link.module).

Оперативный псевдоним: коллекторам хотят разрешить работать анонимно

Фото: Булатов Алексей / КП
Коллекторы смогут не представляться должникам по полному настоящему имени и называть только свой идентификационный номер. Законопроект пока находится в разработке Минюста при участии ФССП и представителей бизнеса.

Работу над законопроектом «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц» подтвердили в Минюсте. Предполагается, что такая мера должна защитить сотрудников банков от агрессивно настроенных должников.

Сейчас коллектор при телефонном и личном общении с должником обязан представляться полностью – называть фамилию, имя и отчество. Теоретически по этим данным его можно найти в соцсетях и на других площадках в интернете. По новым нормам представитель кредитора сможет назвать только свое имя и идентификационный номер.

«Коллекторы очень опасаются раскрывать имена рядовых сотрудников call-центров. Если должник нервничает, он может свою агрессию направить на звонившего», — поясняет председатель комиссии по финансовой безопасности Торгово-промышленной палаты Иван Рыков. По мнению представителей банков, называть идентификатор «более чем достаточно».

Между тем, правозащитники, представляющие интересы заемщиков, опасаются, что такие нормы могут дать коллекторам ощущение безнаказанности, пишет РБК. Мало кто запомнит последовательность цифр и мало кто записывает свои телефонные переговоры. А это значит, что человек, столкнувшийся с угрозами и хамством со стороны коллектора, не сможет подать на него жалобу.

AddThis Website Tools