Миллиардер Игорь Рыбаков: Наше общество подталкивает людей к тому, чтобы спиваться

Миллиардер, визионер Игорь Рыбаков

Миллиардер, визионер Игорь Рыбаков.

Валентин Алфимов и Игорь Рыбаков говорят о том, почему люди в принципе пьют алкоголь, кому выгодно, чтобы россияне пили и что сделать для того, чтобы разорвать этот порочный круг

Валентин Алфимов: Здравствуйте, друзья! Я - Валентин Алфимов.

16 октября весь мир отмечает День здорового питания. Рацион современного человека крайне несбалансирован. По данным ВОЗ, человечество переедает крахмалосодержащих продуктов, ну, я не знаю, хлеба или картошки, например, на 10 процентов, сахара на 30-35 процентов. Мясо мы не доедаем на 25 процентов, молока на 30 процентов, овощей и фруктов - на 50. Не лучшим образом питаются и россияне. По данным многолетних исследований НИИ питания Российской академии медицинских наук, в нашем рационе недостаточно растительных и животных белков, полезных пищевых волокон, минералов, витаминов. Зато переизбыток жиров, особенно жиров животного происхождения, холестерина и сахарозы, при этом зачастую суточный рацион несет очень высокую калорийность, но наладить цифры по жирам, белкам и углеводам категорически недостаточно. Есть ещё один очень важный момент - надо отказаться от алкоголя. Именно об этом мы сейчас и будем говорить с миллиардером, визионером - Игорем Рыбаковым. Игорь Владимирович,здравствуйте!

Игорь Рыбаков: Добрый день!

Валентин Алфимов: Игорь Владимирович, а почему вообще люди пьют? Как вы думаете?

Игорь Рыбаков: Очень интересный вопрос, да. У людей есть просто неограниченные возможности игнорировать наше неведение. Мы же не ведаем что творим. Мы сперва делаем, а потом удивляемся: ”Блин, что-то происходит такое?”. Что нам не нравится? Или из чего мы потом выбраться не можем или, например, для того, чтобы отвлечь себя от нашей боли, мы это делаем. Ну, например, алкоголь и наркотики - это типичный прием отвлечь себя от чего-то действительно важного, от какой-то боли, проблемы, стресса. Кстати, есть еще экстремальное стремление быть правым. Вот я прав, а ты не прав. Или придавание гиперзначимости чего-то. Это такие способы отвлечения, но алкоголь относится к социально не порицаемым. То есть, считается, что сто грамм для храбрости, например, это Must Have. В обществе культивируется даже такой подход, что 50 грамм никому еще не повредили. И все это в результате складывается в социальное подталкивание, одобрение. А потом гигантское страдание родных и близких, кто видит, что происходит с их родственниками. Когда мы видим, что происходит, когда мы просто уничтожаем себя этими алко-наркотическими зельями.

Валентин Алфимов: А как же тогда слова ученых, медиков, биологов, которые говорят, что немного красного вина, например, это не так страшно?

Игорь Рыбаков: Я уже об этом сказал. Социально не порицаемая норма. Но ученые давно уже доказали, что алкоголь в любом количестве – яд. Когда миллиарды людей на Земле считают, что алкоголь в малых дозах безвреден, как сказал Жванецкий, то в этих условиях очень многие начинают пить. И выпивают сперва по чуть-чуть, потом все больше. Их общество подталкивает на это. Незаметно так, маленьким подталкиванием в локоточек. Легонечко-легонечко, а потом все больше. Потому что эйфорическое состояние после алкоголя одно из самых сильных. Я сам испытал на себе, что эйфорическое состояние очень затягивает. Хочется его повторить, повторить, повторить. Но дозу надо повышать, как у любого химического, фармацевтического и любого наркотика, да? И в результате ты становишься заложником незаметно. Но начинается все в обществе, уклад общества способствует алкоголизации и наркотизации, поэтому такая история. Нам требуется переломить ход этой истории. Кстати, переломить это не так сложно. Для этого достаточно поднимать эту тему. Я бы сегодня хотел это сделать.

Валентин Алфимов: Ну подождите, выпивают практически все. Но спиваются в относительных цифрах единицы.

Игорь Рыбаков: Вы знаете, гиперболизация здесь уместна. Спивается - это когда человек доводит себя до смерти, условно говоря. Или до непотребного состояния. Но дело в том, что вы не учитываете уничтожение потенциала человеческого или общественного, который произошел в силу алко-наркотического глушения миллионов, сотен миллионов людей. Давайте рассматривать именно этот потенциал. Алкоголь, наркотики и фармацевтические способы подавления деятельности действуют однонаправленно. Они выедают нашу способность быть разумными, мыслить, быть цепкими, хваткими. Они затормаживают нас, приближают нас к амебам, растениям. Мы утрачиваем свою человеческую сущность… Вот если бы мы могли проверить, как было бы без алкоголя и наркотиков, мы бы увидели результат. Но, к сожалению, человек устроен однонаправленно. Мы не можем провести этот эксперимент. На это, кстати, и ссылается большинство апологетов того, что 50 грамм никому не помешает.

Поэтому давайте опираться все-таки на исследование ученых, которые уже давно доказали. ВОЗ, кстати, внесла алкоголь в список наркотических веществ еще в 70-х годах. И стоит только удивляться, почему до сих пор официальный наркотик свободно производится, распространяется, хранится, продается, рекламируется. Стоит просто удивляться вот этой человеческой нашей глупости. Я тоже оказался в свое время заложником. Когда я пришел в университет, алкоголь был мне противен. Точнее я был к нему нейтрален. Но среди студентов в университете что было? Ну там, давай там пиво попробуй и так далее… И что потом случилось? Ну, стал пиво немножко прикладывать, потом побольше, побольше… Вот так общество делает однообразными, серыми и одинаковыми людей, скрадывая последующий потенциал, который мог бы проявиться в человеке, но не проявится уже никогда. Поэтому я категорически настаиваю на том, что есть и другие ходы.

Валентин Алфимов: Хорошо, Игорь Владимирович. Кому выгодно, чтобы россияне пили?

Игорь Рыбаков: Во-первых, это общественный уклад. Все к чему люди привыкли, чтобы не менять ничего - это создает мнимое ощущение стабильности. Такую иллюзию устойчивости. Поэтому, в общем и целом, в каждом человеке заложено сохранение предыдущего уклада. Если мы родились в обществе, в котором люди выпивали на праздниках, на столе всегда стояла водка. Я в детстве прятал эту водку от родителей. Они меня ругали. И мы сохраняем все это. Это ощущение уклада такое, стабильности, устойчивости, иллюзии такой дает - это в каждом из нас уже зашито. Второе. Кому это выгодно? Конечно, это алко-нарко дельцам, производителям алкоголя. Вы не представляете, какие деньги они сейчас в период пандемии, когда люди сидели по домам, заработали.Я их называю алко-нарко врагами. Кстати, иногда эти алко-нарко дельцы идут и заявляют, что они филантропией занимаются, социальными проектами. Они пытаются хотя бы что-то отдать в общество за ту гадость, которую они приносят своими деяниями. Поэтому первые враги в обществе - это алко-нарко дельцы, которые производят и наживаются на том, что люди потом пьют. И в меньшей степени те, кто перевозят это зелье. Ставят на полках магазинов. Реклама официально сейчас алкоголя запрещена, но неофициально продолжает происходить через блогеров. Блогеры, которые рекламируют алкоголь своих блогах, просто подлецы невероятные.

Валентин Алфимов: Что нужно сделать, чтобы это переломить? Ну, я слабо себе представляю, что можно в один момент отказаться от этого всего. Раз и все!

Игорь Рыбаков: Я тоже слабо себе представляю - раз и все. Так не бывает, но я и предлагаю не “раз и все”. Я предлагаю сплачиваться вокруг идеи порицания, общественного порицания алко-нарко дельцов. Сплачиваться, наращивать мощность движения, которая выступает против дельцов и добивается лишения их ряда прав. Право говорить публично, право выступать от своего имени, или, выступая, всегда указывать, что ты алко-нарко делец. То есть сперва на первом этапе концентрация людей, которые считают, что важно в обществе заострять данный момент, проводить просвещение и увеличивать количество людей, которые радикально выступают за общественное порицание производителей алко-наркотических веществ. Это будет первое действие.

Ничего не бывает скачком. И это первое действие, которое я предлагаю. Выступаю за объединение всех людей, кто пострадал от алкоголя, чьи близкие пострадали, кому ненавистен такой драматический режим самоуничтожения. Объединение всех этих людей для одной простой задачи - общественное порицание алко-наркотических производителей. Первая задача - увидеть сколько нас, таких как я. Я хочу увидеть сколько людей, которые радикально выступают против алко-наркотического отупения. Это первый шаг.

Валентин Алфимов: Хорошо, Игорь Владимирович. А давайте тогда пофантазируем, как изменится жизнь в России, если вдруг все перестанут пить?

Игорь Рыбаков: Каждый человек мечтал или даже ощущал момент, когда ему нравится то, что с ним происходит. Это такое блаженство, длительное состояние внутренней наполненности, внутренней силы и огромной безопасности. Вот что будет с людьми, когда они перестанут пить. Это длительные периоды блаженства, внутренней силы, наполненности. Кто-то называет это состояние счастьем. Я предпочитаю называть это внутренней наполненностью, творческой свободой. На самом деле каждый человек, я знаю, ощущал когда-то это в жизни. И отсутствие алко-наркотических веществ в рационе общества, отсутствие этого заглушения основ человеческого мироздания, дарит нам возможность находиться в этом состоянии затяжным образом.

А сейчас индекс счастья, например, в России достаточно низок, очень низок. Я не буду говорить, что это абсолютно связано только там с деньгами, с доходами. Нет, это связано со многими вещами: то, как мы живем, куда мы себя загнали. Общество нас воспитало такими и мы донашиваем себя. И вот мы крутимся, как белка в колесе, с нашими установками, с нашими убеждениями. Но люди потом привыкают, говорят “ну а что делать, вот так мы живем!”. Но я сейчас говорю, что существует гигантское количество людей, которые не так живут. Я хочу, чтобы мы увидели друг друга, чтобы сплотились, сделали своим общим делом общественное порицание вот этих алко-нарко врагов. В этом деле мы увидим друг друга, мы увидим сколько нас, почувствуем свою силу, станем привлекательны для того, чтобы те, кто сейчас попал в зависимость, не может вырваться из капканов этого угара, смогут к нам присоединяться.

Валентин Алфимов: Спасибо большое, Игорь Владимирович. С нами был миллиардер, визионер Игорь Рыбаков. Питайтесь правильно и бросайте пить!

Игорь Рыбаков: Всего доброго.