Россияне перешли на MirPay: 10 миллионов покупок в день с помощью смартфонов

Коммерческий директор НСПК Дмитрий Бувин
В открытой студии медиагруппы «Комсомольская правда» на ПМЭФ коммерческий директор НСПК Дмитрий Бувин рассказал, как развивается система MirPay и СБП в России после ухода западных платежных систем, а также какие выгодные акции пришли на смену туристическому кешбэку в этом году

- В этом году будут какие-то акции для путешественников? В прошлом году всем запомнился туристический кэшбэк, который можно было получить при оплате путешествий по России картой «Мир».

- По поводу туристического кэшбэка. В прошлом году была большая акция, проводимая Ростуризмом. В этом году она не проводится. Но мы не оставили наших пользователей, держателей карт МИР без предложений. На основе нашей программы лояльности, на нашей платформе есть достаточное количество предложений и отели. И большие сайты-агрегаторы, которые делают свои предложения и делают путешествия по России и не только для людей дешевле, выгоднее, интереснее. В том масштабе, как это было в прошлом году, акция не проводится. Тем не менее, предложения, которые могут быть интересны абсолютно любому человеку, есть.

- Искать нужно как на сайте Приветмир, так и на сайтах ваших партнеров.

- Абсолютно верно.

- На днях все обсуждали новость о том, что в Турции можно расплачиваться картой МИР, системой быстрых платежей. Где еще за границей можно пользоваться картой МИР?

- Мы с некоторых пор стараемся никак не комментировать все, что касается международного приема. В чем-то мы сами принимаем участие, часто эти возможности предоставляет бизнес. Где-то мы консультируем, а где-то они обходятся своими силами.

- Главное, чтобы были возможности пользоваться картой МИР. Они, к счастью, есть. У нас пока единственная платежная система на рынке. Вы продолжаете разрабатывать выгодные предложения для пользователей. Концепция лояльности не пропадает, нам стоит ждать интересных акций от платежной системы МИР?

- Она не пропадает, она не пропадет. Она увеличивается в количестве предложений. Технологически, технически, функционально мы даем новые возможности не только для людей, но и для представителей бизнеса. О чем идет речь? Раньше платформа лояльности, программа лояльности, в первую очередь, касалась карт МИР. В этом году мы начинаем более активно продвигать систему быстрых платежей. По ней тоже появляются предложения, она будет только набирать объемы. Можем говорить о том, что продуктовое предложение в лояльности увеличилось. Это первая часть.

Вторая часть – мы позволяем и даем весь необходимый инструментарий для бизнеса, они могут прийти и очень легко зарегистрироваться на сайте и сделать предложение людям от себя на нашей платформе. На сегодняшний день у нас более 150 предложений от партнеров, которые бизнес людям делает на нашей платформе.

- Еще один вопрос из категории сложных. Мы увидели, что в ходе ПМЭФ представители крупных банков активно обсуждают создание альтернативы платежной системы МИР. Как вы можете это прокомментировать? И получится ли у банков это сделать?

- Хороший вопрос. Он не тяжелый. Получится или не получится? Если будем говорить про технику, я считаю, что за последние годы уже не раз в России было доказано, что нет ничего, что технически невозможно решить. Поэтому технически вопрос, думаю, что решить можно. Беспокоит ли нас это? Нет. Давайте так, мы живем в эпоху финтехов. И те или иные решения уже есть. Их можно называть платежными системами, можно не называть платежными системами. Но мы их видим, мы видим, как это работает. Это отлично. Чем больше конкуренции, тем лучше продукт. Тем лучше конечному потребителю.

- Прошло уже почти полтора года с момента ухода ApplePay и GooglePay из России. Привыкли ли россияне к альтернативным способам оплаты? Может быть, осталась еще где-то возможность оплатить смартфоном на базе Android или iOS?

- Тоже хороший вопрос. И тоже постараюсь максимально открыто ответить. Давайте так, все, что касается Android, как операционной системы. Прекрасное приложение MirPay, которое хорошо себя зарекомендовало, им пользуются хорошо. И самое главное, что мы сейчас видим, это 10 млн. транзакций в день. Не в месяц, не в неделю – в день идет через MirPay. Поэтому функциональность вся сохранена. И по большому счету, ничего для пользователя не изменилось. Подошел, тапнул, ушел, покупка совершена.

Несколько сложнее с iOS, и это связано не с тем, что не хватает инженерной мысли, а в силу архитектуры самого Apple. Тем не менее, на сегодня, наверное, вы видели не раз приклеенные стикеры, которыми люди платят. Это не полноценная замена, тем не менее, позволяет сохранить то же самое поведение – коснулся, оплатил, ушел. Работаем ли мы, работает ли рынок над тем, чтобы вернуться полноценную платежеспособность и платежную функцию устройствам на iOS? Продолжаем работать, продолжает работать рынок.

- В последнее время все чаще можно заметить, что в кафе на заправках, в магазинах предлагают оплатить покупку по QR-коду. Вы каким-то образом мотивируете бизнес внедрять СБП? Есть для этого какие-то плюшки для бизнеса?

- Что касается СБП, наверное, здесь мотиватора два, и они не от нас. Первое, самая тарификация и бизнес-модель по СБП очень выгодна для бизнеса. И они сами заинтересованы в том, чтобы продвигать и проводить платежи именно так. И для физических лиц, как раз тот вопрос, который я где-то упустил в прошлом ответе. Приложение СБПэй позволяет в принципе платить по QR с устройства iOS. Люди привыкли не носить с собой карту. QR-технология абсолютно позволяет оплачивать все при помощи телефона. Поэтому в данном случае от нас каких-то дополнительных мотиваторов и побудителей не нужно. Бизнес заинтересован, потому что это ему выгодно. Люди заинтересованы, потому что им это удобно.

- Я бы хотел вот на чем сосредоточить внимание. Предприниматели наверняка предлагают определенного рода бонусы клиентам, чтобы те расплачивались через СБП. На вашей стороне – реализация возможностей для бизнеса. Или вы тоже для обычных пользователей какие-то интересные предложения имеете?

- Мы имеем интересные предложения. На сайте есть все актуальные предложения на сегодняшний день, где человек может, оплачивая при помощи СБП, получать выгоду.

- Можно ли уже подвести определенные итоги ПМЭФ для НСПК? С какими планами вы приезжали, все ли успели реализовать? Может быть, есть результаты, которых вы не ждали?

- У нас очень хорошая команда. И поэтому все то, что запланировано, все реализовано. Сюрпризов никаких не было. И это опять для меня означает профессионализм команды, которая работает. В целом результаты ПМЭФ 2023 года я оцениваю как положительные. Подписаны и заключены соглашения, проведены сессии и была возможность пообщаться с представителями и бизнеса, и финансовых структур, и государства, которые иногда не получается провести в рабочем порядке, даже из-за необъятности нашей Родины. Я имею в виду, в первую очередь, губернаторов и представителей власти на местах.

- ПМЭФ для вас – это, по сути, хорошая возможность решить рабочие вопросы?

- Конечно.