Что в тренинге тебе моём? В Госдуме предложили лицензировать курсы личностного роста для защиты граждан от аферистов

Сергей Мардан выясняет у автора этой инициативы, вице-спикера Государственной Думы от фракции ЛДПР Бориса Чернышова, зачем лезть в отрасль, которая прекрасно работает без государства и как чиновники смогут оценивать уровень бизнес-экспертов

С. Мардан:

- Вице-спикер Государственной Думы от фракции ЛДПР Борис Чернышов обратился с заместителя председателя правительства Дмитрию Чернышенко с просьбой поручить Рособрнадзору определить порядок лицензирования тренингов личностного роста и бизнес-тренингов для защиты граждан от аферистов. Я так понимаю, что Борис Чернышов посмотрел интервью Ксении Собчак с гражданской Блиновской.

Б. Чернышов:

- Не смотрел.

С. Мардан:

- Борис Александрович, вице-спикер Госдумы, здрасти!

Б. Чернышов:

- Не смотрел я.

С. Мардан:

- Да ладно, ну, прекратите! Ну, признайтесь! Это не стыдно!

Б. Чернышов:

- Блиновскую не смотрел…

С. Мардан:

- А у вас какой любимый бизнес-тренер, расскажите?

Б. Чернышов:

- Вообще, нет. Я такой, на самом деле…

С. Мардан:

- Сам себя мотивируете.

Б. Чернышов:

- … не тронутый этими бизнес-тренерами человек.

С. Мардан:

- Тогда объясните, чего вдруг вы решили отрегулировать эту прекрасную отрасль? Там, по-моему, люди нормально себя чувствуют, хорошо зарабатывают, там масса людей решают психологические проблемы какие-то. Если не знаешь, как похудеть – обратись ко мне, я тебя научу. Ну, зачем их лицензировать?

Б. Чернышов:

- Это очень важно, потому что многие из них, вот с чего все началось? Во фракцию ЛДПР обратились несколько человек по поводу того, что проходили такие разные тренинги, им обещали получение образовательной услуги, получили они только то, что потратили 50 тысяч на курс. Вообще, непонятно, эти тренеры-коучи, они какую услугу оказывают? Или это консультация? Либо образовательная?

С. Мардан:

- А какая разница?

Б. Чернышов:

- Большая разница, потому что образовательная у нас лицензируемая деятельность, консультации, это личное мнение. Вот мы с вами поговорили, вы мне чего-нибудь посоветовали, какой с вас спрос?

С. Мардан:

- Никакого.

Б. Чернышов:

- Никакого спроса. А если вы оказываете образование, то эта вся история должна лицензироваться. У нас уже есть аналогия, у нас онлайн-университеты, прочие истории получают лицензию в Рособрнадзоре – это порядок лицензирования описан, он фиксируется. Так же и здесь. Если вы даете историю, связанную с образованием, будьте добры, вместо того, чтобы выпускать какие-то непонятные курсы, давать после них непонятные сертификаты и заниматься прочей очень интересной и очень-очень серьезной в плане денег истории, тогда давайте уже по общим правилам проходите. Чтобы государство стало гарантией после оказания этой лицензионной услуги, что вы даете качественную информацию.

С. Мардан:

- А каким образом государство может быть гарантом этого? Что, государство настолько компетентно, чтобы оценивать качество бизнес-консультирования, не знаю, организации отдела продаж? Вот кто в государстве может определить качество консалтинга, работу, не знаю, допустим отдела HR или отдела продаж.

Б. Чернышов:

- Качество консалтинга, конечно, это экспертные группы только могут в этой среде определить. Я еще раз говорю, если это консалтинг – никаких вопросов нет.

С. Мардан:

- Нет, подождите! Что консалтинг, что образование – это все пустые, ничего не значащие слова. Вот…

Б. Чернышов:

- Консалтинг – это понятие, которое зафиксировано в Федеральном законе об образовании.

С. Мардан:

- У нас в законах много чего зафиксировано, только там масса бессмысленных слов.

Б. Чернышов:

- Тогда у нас будет много чего зафиксировано. И ничего решаться и нормально функционировать не будет.

С. Мардан:

- Вот слово «тренинг» - вот это вот что? Это консультация? Или это образование?

Б. Чернышов:

- Вот тут я и предлагаю зафиксировать.

С. Мардан:

- А вы как предлагаете зафиксировать? Как что? Вот тренинг – это что?

Б. Чернышов:

- Вот здесь мы должны… У меня было предложение о том, чтобы вместе разработать с правительством лицензионные нормы. Если мы разрабатываем лицензионные нормы, мы в законе и описываем. Тренинг – это что у нас? Образовательная услуга? Если это образовательная услуга, она проводится в качестве лекции, семинара, практического занятия? И какие последствия…

С. Мардан:

- Это я понимаю. Борис Александрович, вы на тренинге каком-нибудь были?

Б. Чернышов:

- Я не хожу…

С. Мардан:

- Нет, на каком-нибудь: на партийном тренинге вы были? Наверняка ведь были.

Б. Чернышов:

- Да, конечно.

С. Мардан:

- Это что было? Образовательное мероприятие или…

Б. Чернышов:

- В нашем случае это было образовательное мероприятие, допустим, тренинг по основам избирательного права, работа с избирательными комиссиями. Конечно, это образовательное мероприятие, проводимое в форме интерактивного семинара. В этом случае, да, и по итогу это, конечно, была образовательная услуга, которая была проведена совместно с институтом мировых цивилизаций – одним из лучших вузов России.

С. Мардан:

- Я понимаю. Хорошо, при советской власти проводили политинформации на заводах, в воинских частях. Это что – были тренинги, образовательные мероприятия?

Б. Чернышов:

- Безусловно, в том формате, в котором проводились, это образовательная услуга.

С. Мардан:

- Вот я объясню, почему спросил. Потому что я когда был в школе старшеклассником, я был политинформатором. Мне никто за это не платил. Меня никто не цензурировал при том кровавом режиме. Я вот выходил, становился у доски, одноклассникам рассказывал всякие там интересные штуки. Следуя вашей логике, в том числе, и меня нужно , советская власть меня должна была лицензировать, но даже советская власть до этого не дошла! Не успела, видимо.

Б. Чернышов:

- Вы про разные вещи говорите. Вы сейчас говорите не… Вы говорите про аккредитацию тех людей, которые оказывают данную услугу. Я об этом не говорил. Вы сводите мою инициативу к тому, чтобы создать реестр пополняемый, куда будут включаться те или иные люди, которые о чем-то говорят. Я же говорю о другом, что если ты оказываешь образовательную услугу, открываешь курсы, связанные, как вы сказали там, с похудением, с личностным ростом, ты должен соответствовать определенным требованиям. У тебя должно быть, помимо телефона с подключением в интернет, еще какое-то соответствующее образование. Ты же просто несешь эту информацию людям, которые потом пользуются твоими лекциями, твоими курсами. И, не знаю, либо повторяют эту информацию, оказывают услугу другим, основываясь на этих курсах. И это определенная ответственность накладывается.
Вот ты получил какую-то информацию о том, как личностно расти, в ходе наглотался таблеток, потом тебя откачивают после таких лекций!

С. Мардан:

- Смотрите, вы же, наверное, слышали такое имя, как Тони Роббинс, например?

Б. Чернышов:

- Обязательно!

С. Мардан:

- Вы же знаете, что у него никакого вообще образования нет? Вообще! Только средняя школа. Вот следуя вашей логике, его же уконтрапупить надо, не, в Америке он пусть там свои тренинги проводит или в Амстердаме, а здесь ему дорогу надо закрыть. Или пусть он предъявит, значит, нашим российским недоделанным экспертам диплом.

Б. Чернышов:

- Он должен сказать: товарищи, я – Тони Роббинс, я провожу для вас концерт, стендап, не знаю, какое-то увеселительное шоу или просто рассказываю вам о том, как жить с моей точки зрения.

С. Мардан:

- А зачем? Что это меняет?

Б. Чернышов:

- Это меняет отношение в России…

С. Мардан:

- Чье отношение?

Б. Чернышов:

- Людей, которые приходят на эти мероприятия. В России особое отношение к образованию. Россия всегда образование ставила в доминанту для себя. И образовательные услуги всегда было престижно получать, высшее образование, какие-то дополнительные курсы, подготовка, переподготовка, переквалификация. Всегда это было очень престижно.

Многие родители настаивают сейчас, чтобы их дети получали именно высшее образование.

С. Мардан:

- Чтобы в армию мальчики не шли главным образом.

Б. Чернышов:

- Я по своему опыту говорю, по опыту своих знакомых и друзей. И всех, кого знаю. И многих людей это стимулирует приходить на курсы, себя как-то развивать. И на этом спекулируют те люди, которые создают эти курсы. В итоге, срубают бабла, извините, режут купоны и всего доброго!

С. Мардан:

- Так и хорошо! Лохи и должны платить.

Б. Чернышов:

- Для кого хорошо?

С. Мардан:

- Для экономики хорошо.

Б. Чернышов:

- Не знаю. Для экономики это не всегда хорошо. Это хорошо для тех шарлатанов, которые выходят на сцены.

С. Мардан:

- Так не хочешь – не плати. Ну, раз доверчивый, значит, лох педальный! И плати. Вот – наука тебе.

Б. Чернышов:

- Это, конечно, прекрасно слышать.

С. Мардан:

- Так и есть, конечно! А что, вам жалко тех, кто акции МММ покупал? Мне – не жалко.

Б. Чернышов:

- А мне жалко очень наших людей, потому что…

С. Мардан:

- Вы – добрый человек просто.

Б. Чернышов:

- Им нужно помогать со стороны государства.

С. Мардан:

- Хорошо. Спасибо! Добрый человек! Любит людей! Заботится, чтобы их всякая сволочь не обманывала!

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отклики!

Мардану это очень важно, так как чем больше подписчиков, оценок и комментариев будет у подкаста, тем выше он поднимется в топе и тем большее количество людей его смогут увидеть и послушать.

Борис Чернышов