Политолог раскрыл тайное влияние Елизаветы II на выборы премьер-министра
Директор центра политической информации Алексей Мухин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал результаты голосования за будущего главу консерваторов Британии и премьера страны. В третий тур выборов прошли пять кандидатов. Среди них — бывший министр финансов Риши Сунак, набравший больше всего голосов, и министр иностранных дел Лиз Трасс. Следующие туры будут проходить до тех пор, пока не останется только два претендента. После этого премьер-министра будут выбирать все члены Консервативной партии. Финальное голосование состоится по почте.
По словам Мухина, быстрая смена британских премьеров — это свидетельство не демократии, а того, что они на самом деле ничего не решают и их меняют как перчатки.
«Если вы заметили, то там глубинное государство в лице королевы Елизаветы II и истеблишмента не особенно заботится о том, чтобы интеллектуальный уровень премьер-министра был достаточен для того, чтобы они принимали взвешенные решения. Начиная с Тони Блэра премьеры Великобритании были только хуже, то есть мы со изумлением наблюдали вот эту глубину падения интеллектуального британских премьеров, думали, ну не может быть, но нет, они еще хуже выбирают. На самом деле, королева оказывает очень сильное влияние на премьер-министров и на их выбор в том числе. Конечно, там есть определенные мнения истеблишмента, партии формируют список кандидатов, но эта демократия имитационная», — заявил эксперт.
Он отметил, что это архаичная форма власти, которая больше похоже на олигархию, причем олигархию нобилитета.
«В правящий класс не пускают людей извне, а это приводит к тому, что замкнутое сообщество неизбежно вырождается, потому что инцест — это диагноз. А в политическом смысле Британия сейчас представляет именно вот это замкнутое сообщество, где политический инцест сделал свое дело. Деградация политического класса в Британии налицо. Беда в том, что этот класс, пользуясь инструментами, которые оставили ему предки-пираты, пытается влиять и на Европу, и на Россию. На Россию пытаются влиять последние 500 лет, не надо обольщаться, что нас оставят в покое. Именно нынешняя череда британских премьеров очень серьезно оказывала влияние на российскую политику, увеличивая инструментарии этого влияния, и на будущее эта практика сохранится», — считает политолог.
Ранее эксперт высказал мнение, что после ухода Бориса Джонсона с поста главы правительства внешняя политика Британии может измениться.