В Госдуме объяснили, что означает введение военного положения в 4 новых российских регионах

Для обычных граждан ничего не изменится: что означает введение военного положения в новых регионах
В регионах страны вводятся разные режимы реагирования на потенциальные угрозы.

Глава комитета Государственной думы по обороне Андрей Картаполов в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, что означает указ президента РФ Владимира Путина о введении военного положения в новых регионах: ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях.

По его словам, те нормы, которые могут быть введены, определяются законом о военном положении. Однако в указе говорится, что правительство в трехдневный срок должно подготовить предложения по мерам, которые необходимо ввести на территории этих регионов. Это связано с тем, что закон предлагает широкий комплекс мер, и далеко не все они могут быть задействованы.

Также депутат объяснил, что означает в указе пункт, согласно которому при необходимости в России в период действия военного положения могут применяться иные меры, предусмотренные федеральным законом о военном положении.

«На территории ряда субъектов вводятся разные режимы, здесь принцип применения такой же, как и при пандемии коронавируса. То есть в зависимости от степени угрозы вводятся разные режимы реагирования. В регионах, где реально идут боевые действия, будет режим военного положения. Те регионы, которые непосредственно граничат с субъектами РФ, где ведутся боевые действия и возможны террористические проявления, там вводится другой режим, средний уровень реагирования. Он позволяет вводить ограничения на передвижение, временно переселять людей, что мы, в общем-то, с вами видели, когда принимались решения по эвакуации отдельных сел в Белгородской и Брянской областях. В регионах Центрального и Южного федеральных округов вводится уровень повышенной готовности, а в остальных регионах — уровень базовой готовности», — пояснил Картаполов.

Он отметил, что нет никакой необходимости вводить одинаковые ограничения по всей стране, поскольку принцип правоприменения таких режимов — это реагирование на степень угрозы.

«Если высокая степень угрозы, значит там военное положение, где угроза меньше, там другой уровень. Что касается организации отрядов дружинников, то в этом также нет необходимости, наши силы правопорядка в органах внутренних дел и другие специальные структуры достаточно эффективно выполняют свои задачи. Поэтому в большинстве субъектов ничего не изменится, по большому счету, для обычного гражданина», — резюмировал парламентарий.

Ранее эксперт заявил, что мобилизация резервистов поспособствует снижению безработицы.

Post persons