«Потребитель уходит в онлайн»: Карпов о причинах массового закрытия магазинов

Магазины
Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов прокомментировал в эфире Радио «КП» массовое закрытие магазинов.

Эксперт полагает, что магазины закрывались и раньше, в этом нет трагедии, однако сейчас добавились новые факторы, и рынок изменился по нескольким причинам.

«Действительно нерентабельные, убыточные магазины и раньше закрывались достаточно активно. Прошли уже те времена, когда один из руководителей торговой сети заявлял, что если на перекрестке есть два свободных места, то я займу оба», — говорит Андрей Карпов.

«Но сейчас ситуация обостряется недоговороспособностью арендодателей, карантином, сократившимся потребительским спросом. Мы еще не отошли от того кризиса, который был после четырнадцатого года, сейчас мы вошли в некую новую нормальность. Нам с этим уже приходится жить», — отмечает он.

«Во-первых, и раньше были торговые центры, в которых были свободные места. Это говорит о том, что трафик потихонечку снижается в торговых точках, и те торговые объекты, которые пользуются популярностью у потребителей, чувствуют себя гораздо лучше. Там есть некий список ожидания со стороны арендаторов», — добавляет эксперт.

«Достаточно много торговых центров, которые будут пустовать, и мы даже уже слышим заявление от Московской архитектуры, которая говорит о том, что какие-то торговые центры придется в Москве сносить», — заявил Карпов.

Он также рассказал о тех факторах, которые влияют на магазины, помимо пандемии и ограничительных мер.

«Дело в том, что магазины закрываются, в том числе, потому, что какие-то конкуренты успешнее, раз, онлайн наступает, это два. Потому что потребитель уходит в онлайн, туда уходят деньги, и физическому магазину сложнее выживать», — говорит эксперт.

«Это тоже процесс в целом нормальный, потому что ритейл меняется постоянно, трансформируется, поэтому в целом с точки зрения больших городов я большой проблемы не вижу. Гораздо больше проблема, наверное, для небольших населенных пунктов, в которых ситуация сложнее ,там конкуренции меньше, поэтому торговый объект будет просто задирать, например, цену», — подытожил Карпов.

Ранее стало известно, что более 50% предприятий розничной торговли намерены закрыть часть своих точек, так как в условиях кризиса содержание разветвленных сетей стало убыточным. Речь идет о магазинах, где продаются непродуктовые товары, а также точках общественного питания.