Обратный процесс: тропические леса перестали поглощать углекислый газ

Тропический лес.

Климатологи выяснили, что бразильские дождевые леса изменились еще в 2013 году.

Тропические леса Бразилии уже несколько лет выделяют углекислый газ, а не поглощают его. Климатологи выяснили, что леса также стали терять свою биомассу.

Бразильские ученые решили понять, как менялись 32 тропических леса между 1987 и 2020 годами. Оказалось, что до 2013 года леса активно поглощали углекислый газ и наращивали биомассу. А потом пошел обратный процесс: выбросов углекислого газа стало больше, а биомасса начала уменьшаться.

Климатологи и биологи выяснили, что основным фактором таких изменений стали повышающиеся ежегодно глобальные температуры. Из-за этого в Бразилии чаще фиксируют засуху, а осадков выпадает все меньшее количество.

Ученые полагают, что в ближайшие десятилетия эти изменения станут только сильнее. Это нужно учитывать при разработке мер по спасению лесов от вырубки и вымирания. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Ранее ученые из Китая, США, Японии, Швеции и Южной Кореи выяснили, что за последние 20 лет уровень засухи и жары на планете стал настолько критическим, что можно говорить о необратимости процесса.

Исследователи отмечают, что волны тепла разносятся из Восточной Азии по всему Северному полушарию, особенно в летние жаркие месяцы. Это значит, что половине планеты грозит сильнейшая засуха.