Психолог объяснила, к чему приведет денежное поощрение детей за оценки

Фото: Виктор Лисицын/Globallookpress.com
По мнению Карины Чижовой, поощрение должно быть нематериальным.

Психолог, руководитель психологического центра по работе со школами Карина Чижова в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) объяснила, к чему может привести денежное вознаграждение ребенка за хорошую учебу.

«Поощрять и поддерживать ребенка всегда хорошо, но если мы говорим о материальной поддержке, особенно о денежном вознаграждении, то это не совсем хорошая история, потому что ребенок начинает к этому привыкать», — сообщила психолог.

Она пояснила, что ребенок будет постоянно требовать увеличения таких поощрений.

«Это считается таким внешним мотивом, стимуляцией того, что ребенок за то, что ему что-то купят или подарят деньги, пытается идти к каким-то достижениям. Но еще раз хочу сказать, что ребенка нужно поощрять за те достижения, которые он совершает, в том числе в учебе, спорте и так далее. Единственная опасность заключается в том, что ребенок со временем начинает привыкать. Потом он ничего не хочет делать, в том числе и для родителей», — рассказала Чижова.

По ее словам, после школы ребенка ждут совершенно другие условия.

«И родители обращаются к детям за какой-либо просьбой, а дети начинают говорить, что им за это нужно какое-то вознаграждение. Желательно, чтобы вознаграждения были направлены на какой-то внутренний мотиватор. Поощрения могут быть и не в плане денежного вознаграждения, например, проведение совместного досуга», — посоветовала специалист.

Психология