«Турпомощь» рассказала, как действовать в случае отмены рейса
Пресс-секретарь Ассоциации «Турпомощь» Мария Зюкова рассказала, что делать пассажиру, если отменили рейс.
По ее словам, в первую очередь следует обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в колл-центр, а также связаться со своим туроператором, если путевка была приобретена организованно.
«Если отмена рейса произошла по вине перевозчика (не связанной с погодными условиями или форс-мажорными обстоятельствами), пассажиры имеют право на компенсацию. Важно зафиксировать факт отмены рейса, получив письменное подтверждение. Также рекомендуется сохранять все чеки, связанные с дополнительными расходами (питание, проживание, трансфер), так как они могут быть компенсированы в установленном порядке. Согласно действующим нормам, при задержке рейса более чем на 2 часа пассажирам должны быть предоставлены бесплатные напитки и возможность телефонных звонков. При задержке свыше 4 часов полагается горячее питание, а при задержке от 6 до 8 часов — размещение в гостинице и трансфер», — сказала она в беседе с телеканалом RT.
Зюкова добавила, что авиакомпания должна предложить перебронирование на другой рейс или полный возврат средств.
Ранее юрист по туризму Эдуард Шалоносов рассказал, как вернуть деньги за билеты, если планы резко изменились и поездку пришлось отменить.