Юрист назвал способы вернуть деньги за отмену самолета

Aleksander Polyakov/ Global Look Press
Авиакомпании обычно предоставляют компенсации через один-два месяца.

Билет, приобретенный на самолет, является полноценным договором между перевозчиком и пассажиром. Об этом напомнил заслуженный юрист России, доктор юридических наук Иван Соловьев. Он указал на то, что россияне, которые не улетели вовремя, имеют право на компенсацию.

Эксперт отмечает, что компании могут предоставить место в другом самолете, если все билеты не были выкуплены. Если же пассажир решил ждать свой борт, он имеет право бесплатно пользоваться услугами воздушной гавани.

Юрист пояснил, что есть возможность вовсе отказаться от перелета и потребовать полную компенсацию. Чтобы претендовать на возврат денег, нужно обратиться к перевозчику в аэропорту. Обычно средства перечисляют в течение одного-двух месяцев. Соловьев напомнил, что можно обратиться и в суд.

«Для этого в аэропорту необходимо получить маршрут-квитанцию, на которой сотрудник аэропорта должен поставить отметки о задержке или отмене рейса. Если сотрудники авиакомпании не хотят идти навстречу — лучше записывать разговоры на диктофон в телефоне, чтобы иметь в суде доказательство нарушения ваших прав», — цитирует «Российская газета» юриста.

Он добавил, что потом необходимо составить досудебную претензию, а также направить жалобу в Роспотребнадзор. В таких случаях иск подается в мировой или районный суд — зависит от суммы ущерба.

Путешествия