Режиссер Смирнов: Из мавзолея нужно вынести «шпиона», а улицы Дзержинского — переименовать

Режиссер Андрей Смирнов
Режиссер «Белорусского вокзала» считает, что страна до сих пор живет в «Совке», поскольку россияне по-прежнему ходят по улицам Ленина, Дзержинского и Урицкого.

Российский актер и режиссер Андрей Смирнов, снявший культовую советскую драму «Белорусский вокзал», в преддверии выхода на широкие экраны своей новой ленты «Француз» об «оттепельной» Москве 1957 года рассказал журналистам, почему из мавзолея нужно вынести тело Владимира Ульянова-Ленина, а улицы, названные в честь основателя ВЧК Феликса Дзержинского, — переименовать.

Смирнов заявил, что еще в юности, несмотря на опасность преследования, читал самиздат и интересовался русской религиозной философией, в частности трудами Николая Бердяева. По словам режиссера, на момент окончания ВГИКа он уже понимал, при каком режиме живет, и вышел из вуза «законченным антисоветчиком».

По убеждению Андрея Смирнова, в мавзолее в Москве лежит «германский шпион», получивший от немецкого Генштаба деньги на октябрьский переворот, совершенный большевиками в 2017 году. Режиссер назвал настоящим позором то, что люди до сих пор идут поклоняться Ленину. Он выразил уверенность, что придет время, когда вождя мирового пролетариата вынесут из мавзолея и наконец захоронят.

Страна, по мнению Смирнова, до сих пор живет в «Совке», поскольку россияне по-прежнему ходят по улицам Ленина, Дзержинского, Коммунистической и Урицкого. Он считает, что России все равно предстоит ото всего этого избавиться. «Все это должно быть переименовано. Когда-то же это уйдет. Ну, я не увидел, но я надеюсь, что мои дети или внуки все это увидят», — сказал Андрей Смирнов.