Россияне сократили время телефонных разговоров на 70 миллионов часов

Иван ВИСЛОВ/КП
В России падает спрос на мобильную телефонию. Только за период с января по сентябрь прошлого года посредством звонков по мобильным телефонам обыватели пообщались на 4,2 миллиарда минут меньше, чем за 2018 год.

Об этом пишут «Известия», сотрудники которой изучили статистические данные Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Если взять в качестве ориентира долю в процентах, то снижение выглядит незначительным. Но эксперты не сомневаются, что это только начало. Голосовое и письменное общение неуклонно перетекает в интернет пространство, в частности, в мессенджеры и соцсети. Данный факт не отрицают и операторы связи. Вместе с тем, потери компаний занятых в этой сфере все равно незначительны, а убытки покрываются растущим спросом на мобильный интернет.

Согласно данным Минкомсвязи, за период с января по сентябрь прошлого года пользователи посредством мобильной связи наговорили в общей сложности 335,5 млрд минут (звонки с одного телефона на другой). В процентном соотношении годовое снижение составило 1,3%. В числовом исчислении это примерно 4,2 млрд минут. В столице и Санкт-Петербурге снижение происходит более динамично. В этих городах годовой показатель снижения составляет порядка 2,5%.

Разнятся данные и по конкретным компаниям. К примеру, снижение компании «Вымпелком», из расчета количество минут на одного человека, составило 6% за год (к 2018 году). При этом интернет-трафик вырос на 50% и более, что не только компенсирует убытки, но и покрывает их с лихвой.

Руководитель компании «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов в беседе с корреспондентами «Известий», в качестве причин снижения мобильной телефонии указывает на мессенджеры и соцсети. Именно туда, по его мнению, смещается голосовая и письменная связь обывателей. Он отмечает растущий интерес к указанным сервисам и ожидает, что голосовой трафик будет снижаться и в последующем.

Общество