Рынок накроет через 3-4 месяца, а пока — «цветочки»: Шкуматов предрек социальный бунт таксистов

Шкуматов: таксисты получают в рублях, а платят за все в долларах
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал ситуацию на рынке такси опасной. Если государство не вмешается, то не исключен «взрыв».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обсуждает на Радио «Комсомольская правда» ситуацию с рынком такси во время эпидемии.

«Таксистов стало меньше, потому что часть из них просто перестала работать в эти дни, если такая возможность есть: напомню, что большая часть такси — это машины, которые взяты в аренду примерно за полторы тысячи рублей в сутки. И таксист просто вынужден работать, чтобы не остаться в долгу. На своих машинах работают примерно 10 процентов таксистов, остальные либо арендованные, либо парковые», — говорит Петр Шкуматов.

По его мнению, ситуация видится экономически довольно серьезная. За первую половину дня количество заказов радикально упало. Вечерний час «пик» пока еще сохранился, но после девяти вечера количество заказов резко падает.

Это связано с тем, что многие москвичи и жители области просто перестали ходить по кафе, ресторанам, барам и прочим культурным учреждениям. В итоге спрос на услуги такси в это время резко падает.

«Мы сейчас находимся только в начале кризиса. Рынок такси, как и все виды услуг, накроет через 3-4 месяца. Вот тогда действительно будет все по-настоящему, а пока мы видим еще «цветочки», — считает эксперт.

«Налоговые каникулы будут предоставляться только владельцам компаний, которые сдают машины в аренду, а они свои полторы тысячи в день все равно возьмут. Некоторые парки даже повысили арендную плату на 100-200 рублей, хотя непонятно почему. Водитель обязан сделать 4-5 тысяч выручки в день. Поэтому таксисты будут работать не 12 часов, а 16-18», — делится цифрами собеседник.

И рынок такси, по мнению Шкуматова, ждет серьезная перетряска. Поэтому государству надо думать, что с ним делать, особенно в крупных городах. Экономика такси наложилась на финансовый кризис, рост курса доллара, а расходы у таксистов в долларах, поскольку машины импортные. И бензин дорожает. Ситуация пахнет керосином, государство должно обратить внимание именно на водителей такси, иначе нельзя исключать социального бунта.