Что происходит с компенсациями за ЖКХ в Петербурге

Гости студии – люди с именем: политики, экономисты, бизнесмены, ученые, путешественники, актеры, музыканты, художники и режиссеры. Те, кому есть что рассказать.
В Северной столице живет 1,3 миллиона льготников, получающих компенсации за оплату ЖКХ. И полмиллиона из них сейчас получают меньше, чем раньше. А некоторые вообще перестали получать. И есть случаи, когда люди оказываются еще и должны государству. Обсуждаем с уполномоченным по правам человека Светланой Агапитовой, как так получилось, что город выполнил обязанность по приведению выплат в соответствие с федеральным законодательством, но полностью провалил подготовку к этому – УК не готовы заполнять документы, никто ничего не понимает, никто ничего не может объяснить, люди жалуются.

А еще в программе:

  • Зачем федеральный омбудсмен Татьяна Москалькова предлагает ввести единые правила работы психбольниц. Оказывается, у обычных пациентов и пациентов на принудительном лечении разные правила прогулок и встреч с родственниками и адвокатами. И эти правила отличаются от больницы к больнице. В общем, зреет идея создания службы защиты прав психиатрических пациентов.
  • Реестр злостных неплательщиков алиментов, который предлагает ввести правительство – это плохая идея. Как защитить от буллинга, например, детей должников по алиментам? А травля будет…
  • Чем осада отличается от блокады? Почему для того, чтобы получать льготы и компенсации в статусе блокадника, нужно было провести в блокадном Ленинграде четыре месяца, а для получения статуса участника обороны Севастополя – всего один день. И да – если ты прожил блокадном Ленинграде не четыре месяца, а три с половиной – ты ненастоящий блокадник?