Дмитрий Попов: о дополнительном наказании за пьянство и объезде транспортной блокады Шушар

Красносельское шоссе? Волхонка? Через Ленинградскую улицу на Московское шоссе? Колпинское шоссе? В конце недели юг Петербурга накрывает небывало повышенными мерами безопасности в связи с саммитом «Россия - Африка» в «Экспофоруме». А мы обсуждаем как выезжать из Шушар в объезд перекрытий вместе с автоэкспертом Дмитрием Поповым.

Кроме того в программе:

  • Дополнительный год наказания за пьянство за рулем – Владимир Путин подписал хитрый закон, который запрещает сдавать экзамен на права в период времени привлечения к административной ответственности. Что это значит на практике?
  • В Госдуме зреет идея дать участникам СВО возможность сдавать на права без обучения в автошколе. Ну давайте еще разрешим им заплывать за буйки и прислоняться к дверям в метро. Для справки – экстернат был упразднен в 2013 году, в результате аварийность новичков снижается год от года. Сдать экзамены и знать ПДД – это две большие разницы.
  • Любимая игра – прыжки по граблям: Общественная палата снова начинает обсуждать решение проблемы электросамокатов. Ну вот что мешает признать электросамокаты мопедом и заставить водителей получать права. Кстати, уже подсчитано, что доля пострадавших в ДТП с электросамокатами выше, чем доля пострадавших в ДТП с автомобилями.
  • А как вам идея выделить специальные места на карте Петербурга, где можно оставлять электросамокаты. И ввести штрафы для кикшеринговых компаний за самокат, оставленный вне этой зоны? Так чтобы потом прокатная компания выставляла счет пользователю, который бросил его в неположенном месте.
  • Мотоциклисты в междурядье – что написано в ПДД, и что имеет смысл на самом деле: безопасный боковой интервал имеет значение в зависимости от скорости – по идее объезжать в пробке можно, в потоке на большой скорости чревато. И, да – кастовые правила байкерской тусовки существенно отличаются от правил дорожного движения. В том числе и потому, что только треть камер стреляет в спину.