Дмитрий Попов: о пенсионерах за рулем, нулевой смертности и запрещенных лекарствах

Промахнулись – лет на 12. Владимир Путин подписал указ, по которому к 2036 году смертность на дорогах должна снизиться в два раза по сравнению с 2023 годом. В предыдущей версии была нулевая смертность к 2030 году. Но не смогли. Почему? Обсуждаем с автоэкспертом Дмитрием Поповым.

А еще в программе:

  • Петербург – лидер по безопасности на дорогах, у нас всего 2,7 погибших в ДТП на 100 тысяч населения в год. В среднем по стране – 9,1 погибших, а должно быть – всего 4. Это по предыдущей версии президентского указа. Причина – бюджет: там, где у властей хватает денег на организацию безопасного дорожного движения (Москва, Казань, Петербург) смертность на дорогах в разы ниже, чем в других регионах.
  • 10 маршрутов сами себя не обслужат. Что теперь будет с транспортной компанией, в которой работал водитель (или автобус?) убивший восемь человек на Поцелуевом мосту? К тому же проблема не в конкретном перевозчике, а в системе – в 220 ФЗ: частным перевозчикам, оставшимся на рынке в результате транспортной реформы, приходится резать косты, в том числе экономить на зарплатах и техническом обслуживании. Пассажирские перевозки должны быть государственными?
  • 75 лет – это предельный возраст для управления автомобилем, говорят геронтологи. А чиновники до сих пор не могут разобраться с системой, которая в автоматическом режиме будет передавать в специальный реестр ГИБДД информацию из медицинской карты о болезнях, препятствующих управлению транспортным средством – чтобы приостанавливать действие водительского удостоверения.
  • Опубликован очередной список лекарств, запрещенных для водителей. Все это конечно здорово, но Минзрав не опубликовал методику выявления этих лекарств. И предельно допустимые концентрации тоже. Так что по большому счету ничего не меняется. Просто не надо рассказывать инспектору, что за препараты вы принимаете.