ОСАГО – касса взаимопомощи? Автошкола – пункт продажи водительских удостоверений?

Пару недель назад мы радовались за Чеченскую республику – в связи с цифрами, которые опубликовал Общественный совет при Минтрансе и ВШЭ на основе статистики ГИБДД: социальный риск в Чечне – 2,94, транспортный риск – 1. А вчера РСА обнародовал рейтинг регионов с самой высокой долей высокоубыточных договоров ОСАГО. За календарный год более 70% всех договоров, выданных водителям в Чечне, попали в перестраховочный пул. Хуже ситуация только в соседнем Дагестане – там 86%. При этом в среднем по России передается в пул всего 9,5% договоров ОСАГО. Получается, что Чечня – лидер рейтинга безопасности дорог и регион с наивысшей долей риска по ОСАГО. Как такое возможно? Обсуждаем с автоэкспертом Дмитрием Поповым.

А еще в программе:

  • Желтые линии появились во дворах в Приморском районе – это власти тестируют новую разметку зон, в которых запрещено парковаться для проезда экстренных служб и мусоровозов. Но тут есть подводные камни.
  • Ученические права – опять всплыли. И.о. начальника Гильдии Автошкол России Алексей Нестеренко предлагает вернуться к этой идее. В чем плюсы и минусы? Почему в других странах работает такой инструмент селекции тех, кто умеет ездить, и тех, кто не умеет, а в России – нет?
  • Почему стоимость услуг автошкол повышается? Сколько должна стоить подготовка начинающих водителей? И чем занимаются автошколы, которые предлагают свои услуги за 25-30 тысяч рублей - при том, что себестоимость в Петербурге составляет 55 тысяч?