Сайты либо «расскажут» государству о своей аудитории, либо лишатся рекламы
Сайты должны будут предоставлять сведения о своей аудитории специальному государственному органу, уполномоченному на сбор данных. С документом, в котором говорится о данной инициативе, ознакомились «Ведомости».
Также сообщается, что если сайты не будут раскрывать данные о своей аудитории, то могут получить запрет на размещение рекламы.
Соответствующие поправки в законы о СМИ подготовила Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций совместно с медиакомпаниями. Отмечается, что данная инициатива позволит государству анализировать предпочтения граждан в интернете и понимать, какой контент находит у них отклик.
Однако, какие конкретно сайты будут обязаны предоставлять данные о пользователях, в документе не говорится, также как и о критериях информации, которую ожидают получить от интернет-компаний.
Единственное о чем говорится — это о санкциях за непредоставление данных. Сайты, нарушившие требования, будут лишены права на размещение рекламы.
Ранее в Forbes.ru писали о том, что, по мнению замминистра связи РФ Алексея Волина, универсальная и прозрачная система оценки интернет-пользователей нужна производителям контента равно как и рекламодателям.