Сбербанк ответил на сообщения о новой утечке данных клиентов

В Сбербанке прокомментировали сообщения о новой утечке данных клиентов
Сбербанк проверяет появившиеся в СМИ сообщения о якобы новой утечке личных данных клиентов. В финансовом учреждении отметили, что, похоже, в действительности вновь всплыли те данные, что уже выставлялись на продажу несколько лет назад.

Как подчеркнули в Сбербанке, сообщения с предложениями на продажу личных данных, якобы принадлежащих клиентам различных банков, в сети появляются регулярно. Компания тщательно проверяет подобную информацию. На данный момент похоже, что речь идет о данных, уже всплывавших в 2015-2016 годах.

Также в пресс-службе подчеркнули, что не считают источником утечки Сбербанк, передает РБК.

Ранее в СМИ появилась информация, что очередная утечка информации произошла в базах данных Сбербанка. В продажу на теневых форумах попали данные десятков тысяч клиентов учреждения.

Выставлены сразу два «лота» — один из них содержит 20 тысяч строк, другой — 100 тысяч. Продавец при этом заявляет, что готов выгружать каждую неделю по десять тысяч новых карточек клиентов. Каждую из них он готов отдать любому желающему всего за 35 рублей.

Каждая запись содержит полные паспортные данные клиента, номера его счетов и контактные данные.

По словам специалистов по кибербезопасности, эти данные не позволяют списывать средства с карт сами по себе. Однако мошенники могут их использовать для телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии.

Например, мошенники могут попытаться под предлогом проверки данных и поддержки безопасности выманить CVV-коды или одноразовые СМС-пароли с целью списания средств, пишут «Известия».

Напомним, в октябре прошлого года СМИ сообщили об утечке данных держателей 60 миллионов кредитных карт Сбербанка. В банке подтвердили утечку только по пяти тысячам клиентов. Им заменили карты.