Съемка на конях в лавандовых полях: как Instagram-туристы уничтожают самые красивые уголки планеты

Турист
В погоне за яркими снимками модные блогеры провоцируют нашествие туристов в природные заповедники, которые не предназначены для массовых посещений.

В мире появляется все больше мест, которые страдают от нашествия путешественников. При этом их цель не столько насладиться природой, сколько запечатлеть себя любимых на фоне красивых пейзажей и выложить фото в Instagram.

Жертва №1: Истоки реки Ювоны

В марте 2018 года один из фотопутешественников поделился на страничке Facebook Bienvenue à Marseille («Добро пожаловать в Марсель»), где рассказывается о «вкусных» локациях в окрестностях города, снимками райского места с бирюзовыми источниками, окруженными зеленью.

Публикация набрала более 24 тысяч отметок «нравится». Автор поста не поленился и указал геотег - истоки реки Ювоны в эко-заповеднике Сент-Бом, расположенном в 40 километрах от Марселя. Результат оказался катастрофическим - в выходные инстапаломники ринулись в заповедник фотографироваться.

Вместо обычных 50 человек в день там побывали полтысячи. Они бродили по воде, давя хрупкие ракушки, оставляя за собой мусор и прочие «плоды» жизнедеятельности. Кроме этого, хэштег #SourcesDeLHuveaune, который любители селфи поставили на своих страничках, создал ненужную рекламу.

Координатор смотрителей заповедной зоны Кароль Д’Антуони была вынуждена принять экстренные меры - нанять двух охранников и повесить плакаты с призывом бережно относиться к природе. При этом координатор отмечает, что подобные места не созданы для массового паломничества Instagam-туристов и такой наплыв посетителей был «как гром среди ясного неба».

Жертва № 2: Лавандовые поля

Река Ювона не единственная жертва интернет-вандалов. Каждый год лавандовые поля на плато Валансоль становятся объектом фотосъемок. Туристы без зазрения совести рвут цветы, фотографируются, лежа в полях, и даже снимают кино для взрослых. Один романтично настроенный жених сделал снимок посреди поля на коне.

Реми Анжелвин, фермер из Прованса, пожаловался, что животное раздавило несколько метров лаванды.

Похожая напасть случилась и в прошлом году в парке Галицкого в Краснодаре, где на зеленых зонах парка зацвело целое поле лаванды. Охочие до фотокрасот горожане ринулись делать селфи, нещадно вытаптывая цветы.

Не менее плачевная ситуация и в Ростовской области, в Старозолотовском хуторе - рядом с ним проходили съемки «Тихого Дона» Сергея Урсуляка. Часть декораций отдали хуторянам, которые высадили рядом лаванду.

Туристы не замедлили «наследить» и там. Теперь жители грозятся скосить лавандовое поле, если любители селфи не прекратят вытаптывать и срывать цветы ради селфи.

Похожая участь постигла и поля тюльпанов в Нидерландах, маковое поле, вытоптанное туристами в США, ныне запретную для публики бухту в Таиланде и закрытую для туристов подсолнечную ферму в Канаде...

Рейтинги самых «фотогеничных» мест

Instagram-туристы не поленились составить рейтинги самых «фотогеничных» мест на Земле, которые стали своеобразным руководством для 40% миллениалов, которые при планировании поездки ориентируются именно на них. Такой ход очень неплох для раскрутки какого-нибудь сайта, но не для природы.

Как обстоит дело в России

В России в Воронежской области есть заповедник с меловыми скалами, которые называются «дивы». Повсюду стоят таблички с просьбой не пытаться забраться на «див», так как это может быть опасно и для самих скалолазов, и для самих белоснежных «див». Кроме этого, везде стоят плакаты с просьбой не мусорить, так как смотрители верят, что «вы вежливый и воспитанный человек». Кстати, это работает. Но не везде.

Как обстоит дело за рубежом

Во Франции летом прошлого года французское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF) призвало интернет-туристов вместо геотега о своем местоположении ставить хэштег «Я защищаю природу», который ведет на страничку фонда. Ряд звезд поддержали эту инициативу, но этого было явно недостаточно.

Специалисты считают, что селебрити, к которым прислушиваются пользователи, должны продвигать другие виды путешествий и «неспешный туризм». В качестве еще одного средства борьбы с онлайн-паломниками на некоторых страничках в Instagram начали высмеивать слишком вычурные позы любителей покрасоваться на фоне природы.

Ответственность Instagram

Однако и сам Instagram обязан прогнозировать онлайн-ажиотаж, так как у соцсети имеются средства для анализа хэштегов и заранее информировать администрацию заповедников о нашествии «туристической саранчи», чтобы они могли принять соответствующие меры по защите эко-зон.