«Ситуация неопределенности»: Миронов оценил решение россиян экономить

Maria_Domnina / pixabay.com
По мнению экономиста, пандемия существенно поменяла потребительские привычки россиян.

Заместитель директора института «Центр развития» ВШЭ Валерий Миронов дал свою оценку решению россиян экономить деньги в условиях пандемии.

По его мнению, стимулом к сокращению трат стала боязнь второй волны нового коронавируса и нестабильность на рынке труда. Специалист отметил, что зарплаты растут в последние месяцы, относительно того же периода прошлого года, несмотря на кризис, но это гораздо более низкие темпы роста, чем в январе и марте.

«Кроме того, многие все еще боятся ходить в обычные магазины, а покупки через интернет не всегда удовлетворяют население. Одно дело пойти на рынок и выбрать нормальный товар, а другое, что этот же товар ниже качеством и по более высокой цене привезут интернет-продавцы. Эта практика уже отбила охоту покупать через интернет у очень многих», — считает эксперт.

Он подчеркнул, что люди экономят, исходя из ситуации неопределенности в мировой экономике и непонятной политической обстановки.

По словам Миронова, привычка экономить может закрепиться надолго. Кроме того, могут поменяться и пристрастия в тратах и потребительские привычки.

«Усилятся тенденции в розничной торговле, которые были и в 19-м году. И до карантина и после все предпочитали товары местных производителей, а не ведущих брендов, товары, произведенные без ущерба для природы, повторную упаковку и т.д. Все это усилилось в ходе самоизоляции», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru).

Экономист пояснил, что самоизоляция показала избыточность потребления, к примеру, одежда стала менее нужной. Зато выросли потребности в обустройстве жилья за городом и в автомобилях, даже подержанных.

«Много изменений в потребительском поведении сейчас, и они закрепятся», — подытожил эксперт.

Экономика