Меняйте за свои деньги: россиян предупредили о рисках при покупке смартфонов по параллельному импорту

Аналитик предупредил о проблемах при покупке смартфона по параллельному импорту
Только производитель может ремонтировать оборудование и предоставлять бесплатную гарантию.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, чем будут отличаться смартфоны, ввозимые по параллельному импорту, и не возникнет ли после их покупки проблем с гарантией.

«В самом аппарате, будь то iPhone или Android, локализация остается, то есть вы можете выбрать русский язык. Отличается, конечно, комплект поставки. Если iPhone привезли из Азии, там может быть сразу две «симки». В смартфонах на Android зарядка может быть с переходником, это единственное отличие. Ну и документы, которые идут в комплекте, они не на русском языке как раньше. Все остальное будет ровно таким же», — заявил эксперт.

По его словам, с гарантией на устройства могут возникнуть проблемы.

«Вам скажут, что гарантия на этот продукт не распространяется и отправят к продавцу, который берет на себя риски поломки. Тут очень тонкая грань, потому что, конечно, только производитель может ремонтировать оборудование и предоставлять бесплатную гарантию. То есть спектр ремонтов неофициального сервиса значительно меньше, и нам чаще будет отказывать в том, что, например, есть заводской брак экрана. Продавец не знает, это заводской брак или нет. И нам будут отказывать и говорить: меняйте экран за свои деньги. А это достаточно дорого. Поэтому, да, такая проблема при параллельном импорте, безусловно, существует», — резюмировал Муртазин.

Ранее аналитик рассказал, почему компании ввозят в рамках параллельного импорта небольшой объем устройств по количеству.