Политолог об успехе ClubHouse: «Новое сразу привлекает к себе всеобщий интерес»
Социальная сеть ClubHouse появилась год назад, но впечатляющий успех обрела сравнительно недавно. О том, почему приложение привлекает так много внимания, в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал руководитель департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета, доцент, руководитель магистерской программы «Медиабизнес» Финансового университета Игорь Молодцов.
«Действительно завоевал всеобщее внимание, в первую очередь — внимание рынка, привлек инвестиций аж на 85 миллионов долларов в первом раунде при оценке компании в 1 миллиард 400 миллионов», — сообщил эксперт.
По его словам, не огромные инвестиции привлекли внимание россиян к сервису.
«В нашей медийной среде это все очень распространено — что-то новое сразу привлекает к себе всеобщий интерес. А сейчас я открываю свою страничку в ClubHouse — и сразу закрыл, потому что там какие-то маркетологи, какие-то странные беседы», — рассказал Молодцов.
Он отметил, что у граждан России отличается восприятие социальных сетей от всего мира.
«В части звуковых социальных сетей, а к ним однозначно относится ClubHouse, это такой конкурент традиционного радио, и не только традиционного радио, но и новых, современных подкаст-платформ, мы знаем и другое преломление — Spotify. Когда Spotify выходил на наш рынок, было же понятно, что это урезанная версия, и до сих пор это урезанная версия Spotify.
Он лидер подкастов всего мира, а для российского рынка руководство Сети решило, что мы к этому не готовы, мы пока готовы только к более традиционным вещам, таким, как наш с вами прямой эфир то, что мы и видим в ClubHouse», — рассудил политолог.
Он отметил, что ClubHouse потеряет свою популярность, но займет прочную нишу на российском рынке.
«Это нишевое развитие, и свою аудиторию он все равно найдет. Но, с другой стороны, эта ниша весьма серьезная. И несмотря на то, что аудиалов всего 5%, я смотрю на этот рынок немного с другой стороны, не с точки зрения аудитории, а с точки зрения денег, которые на этот рынок приходят. То есть звуковая реклама, она весьма и весьма эффективна. То есть она кормила радио, кормит подкасты и будет кормить нишевые такие истории, как ClubHouse», — подытожил гость эфира.