«Российский рынок — очень лакомый кусочек»: эксперт заявил о мнимом уходе западных компаний

Им нужны деньги: ушедшие западные компании продолжают продавать товары в России, несмотря на санкции
Компании ищут новые пути работы на российском рынке.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал появившуюся в западных СМИ информацию, что на фоне ухода иностранных IT-компаний из России промышленность, в значительной мере полагающаяся на зарубежное программное обеспечение, сталкивается с серьезным риском «кодового кризиса».

Зарубежное ПО часто «встроено» в промышленное оборудование и необходимо для контроля высокоточных процессов. Его производители внимательно следят за судьбой своей интеллектуальной собственности и не дают клиентам доступа к коду, который нужен для управления их заводами. Эксперты отмечают, что поиски ПО, необходимого на производстве, становятся серьезной проблемой, которая может затормозить развитие промышленности.

«Это больше такая пропаганда, которой нас пугают, что вот есть рубильник, который навсегда отключат, и ты ничего не сделаешь. Конечно же, есть какие-то станки с программным управлением, которые постоянно онлайн с производителем, и его можно отключить, такая опция есть. Но я не думаю, что производители на это пойдут по причине того, что сегодня большая часть компаний реально считают, что без российского рынка им не прожить, и всеми правдами и неправдами пытаются продавать свои товары и услуги. Это выглядит очень забавно, когда крупные европейские компании, которые не могут работать с российским рынком из-за пятого пакета санкций ЕС, как бы «теряют» свой софт на публичных ресурсах вместе с инструкциями, как его установить и обойти их же запреты», — рассказал Муртазин.

По его словам, клиенты которые покупают оборудование на десятки миллионов долларов или евро, «находят» по нужным адресам все что им нужно, и все это работает.

«Сегодня выстраиваются новые взаимоотношения с поставщиками, все ищут пути, как работать на российском рынке. И когда нам говорят о том, что данная компания ушла, это политическое во многом заявление. Реально компании так или иначе товары свои продают, они не могут сократить производство, им банально нужны деньги в условиях мирового кризиса. Поэтому они пытаются продавать больше и с хорошей маржой. В этом плане российский рынок — очень лакомый кусочек», — резюмировал собеседник радио.

Ранее эксперт рассказал, как сейчас работает схема параллельного импорта в отношении электроники.