В России начали отслеживать оборот алкоголя через социальные сети и поисковики

монитор
В России заработал Центр мониторинга оборота алкоголя в интернете. Он будет выявлять незаконную рекламу спиртных напитков в поисковиках и социальных сетях.

Инициатором создания этой общественной организации стал депутат Госдумы Виктор Зубарев. Еще летом он направлял в Роскомнадзор, руководству «Яндекса» и «ВКонтакте» предложение объединить усилия в борьбе с ресурсами, которые нелегально продают алкоголь в ночное время, - передает «РИА Новости».

По словам Зубарева, нелегальная интернет-торговля в стране будет расти. Уже сейчас известно, что в крупных агломерациях бутлегеры используют все больше каналов коммуникации для сбыта спиртного. Действуют все ухищрения: в адресах сайтов каждые сутки меняют по букве, работают в соцсетях, массово рекламируются после одиннадцати вечера.

В поле зрения Центра мониторинга попадает незаконная реклама спиртного в поисковиках, сайты-однодневки, сайты-клоны алкомаркетов, сайты-мошенники, выдающие себя за легальные и лицензированные точки продаж спиртного. Также в социальных сетях отслеживают группы и сообщества, предлагающие купить крепкие напитки.

Отмечается, что сейчас Центр разрабатывает способ быстрого мониторинга по выявлению мошенников, выдающих себя за реально существующие алкомаркеты. В перспективе, все данные могут передавать в целевые ведомства и в МВД России.

Post persons