В России вырос спрос на домработниц на фоне пандемии COVID-19

Во время эпидемии в России вырос спрос на уборщиц

коллаж Radiokp.ru
В России наблюдается массовый спрос на услуги клининговых компаний. Вместе со спросом растут и цены на этом рынке.

Во время пандемии коронавируса Роспотребнадзор рекомендовал почаще дезинфицировать помещения. И многие обеспеченные жители мегаполисов бросились выполнять эти рекомендации. Правда, эпидемиологи против — они считают, что опасно приглашать к себе домой посторонних без защитного костюма.

Настоящий всплеск запросов на уборщиков помещений отметил в марте сервис «Авито.Работа», пишет газета «Известия». Но 40 процентов россиян вдруг решили, что сами не справятся с потенциальной опасностью в помещениях своего дома, и захотели доверить это профессионалам.

Более того, горничные и клинеры теперь просят за свои услуги почти в полтора раза больше, чем еще год назад. И если в прошлом марте легко можно было найти того, кто профессионально вымоет пол или протрет пыль за 39 тысяч рублей, то сейчас меньше, чем за 60, они работать не согласны.

Та же тенденция наблюдается и в «Яндекс.Услугах»и на сервисе «Yo Do». Сейчас средний чек составляет 4 тысячи рублей за уборку помещения. Благодаря этому и спрос на профессию подскочил. Резюме на сервисе регистрируется больше на 50 процентов, чем еще год назад.

Все работодатели настоятельно рекомендуют «техперсоналу» носить шапочку, бахилы, маски, перчатки и даже защитные очки.

Специалисты связывают ажиотаж на рынке уборщиц с тем, что у горожан прибавилось забот из-за карантина в учебных заведениях. Родителям приходится проводить больше времени с детьми и они стремятся освободить себя от лишних забот.

Но как ажиотаж возник, так он и схлынет, считает декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. Ведь, если стоимость услуг будет и дальше дорожать, это отпугнет клиентов.

Кроме того, большинство работников в этой сфере — граждане стран ближнего зарубежья. Во время эпидемии им придется уехать домой. Да и карантин не будет способствовать развитию отрасли — ведь в условиях изоляции будет проблематично ходить по чужим квартирам.

Общество