В США в большинстве катастроф обвинили пилотов, разучившихся управлять самолетом вручную

Кадр из фильма «Поймай меня, если сможешь» (2002)

Кадр из фильма "Поймай меня, если сможешь" (2002)
В свою очередь пилоты подали в суд на производителя Boeing 737 Max за утаивание информации о конструктивных дефектах самолета.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) возложило вину за львиную долю катастроф на пилотов, заявив, что те настолько привыкли полагаться на автоматическое управление, что растеряли навыки управления судном вручную.

Ведомство приводит статистику за период с 2009 по 2016 годы, в которой говорится, что в 92% случаев причиной авиакатастроф в мире стало неправильное управление полетом, а не какие-то форс-мажорные события.

Ранее в адрес FAA и компании Boeing прозвучали обвинения, что из-за дефекта стабилизатора Boeing 737 Max произошли две трагедии — в Индонезии и Эфиопии, которые унесли жизни 346 человек. После этого на все полеты Boeing 737 было наложено вето.

Однако авиапроизводитель, найдя сторонников среди американских пилотов и их западных коллег, заявил, что в катастрофах были виноваты экипажи, у которых не было достаточно знаний.

В свою очередь оппоненты указывают, что в самой конструкции самолета имеются дефекты, справиться с которыми могли бы только асы.

FAA издала ряд рекомендаций, в частности, во время тренировок пилотов уделять особое внимание их умению управлять воздушным судном «по старинке», а также проводить тренинги на стрессоустойчивость.

Оказалось, что многочисленные сигналы об опасности, которыми оснащена кабина Boeing 737, вместо того, чтобы мобилизовать пилотов, напротив, вводили их в ступор и запутывали.

Летчики авиаперевозчика Southwest Airlines обвинили производителя Boeing 737 Max в утаивании информации о конструктивных дефектах самолета.

После запрета на эксплуатацию судна компании пришлось отменить более 30 тысяч полетов, что отразилось на зарплате экипажей — их потери составили более 100 миллионов долларов, пишет Times.

Общество