Владелец event-агентства рассказал, как заработать на организации праздников

В праздничных агентствах не бывает случайных людей

pixabay.com
Максим Коряко в эфире программы «Свое дело» на Радио «Комсомольская правда» вместе с руководителем праздничного агентства «Лавка чудес» Екатериной Акимовой выясняет, как построить бизнес на веселье.

Скачать передачу [mp3, 27.2 МБ]

Организация торжеств — очень приятный и красивый бизнес на первый взгляд, но на самом деле — это сложный и кропотливый бизнес, в котором его владельца на каждом шагу поджидают опасности.

Об этом расскажет руководитель event-агенства «Лавка чудес», а также создатель и соучредитель международной свадебной ассоциации «Ива» Екатерина Акимова.

Максим Коряко: Ты, как ИП, работаешь по патентной системе налогообложения?

Екатерина Акимова: Нет, я на упрощенке, 6%.

Максим Коряко: Сколько человек работает?

Екатерина Акимова: У нас все менеджеры приглашаются под проекты. В штате мы не держим никого, появляется проект — появляются люди. Содержать штат невыгодно из-за высокой конкуренции, стабильности в event нет вообще.

Месяцы загруженности могут чередоваться с простоем, поэтому платить оклад сотруднику за его пребывание в офисе нет смысла.

Конкуренты

Максим Коряко: Какова примерная стоимость такого человека на одно мероприятие?

Екатерина Акимова: Это зависит от объема задач. Минимальная сумма — 15 тысяч рублей, столько получают координаторы проекта. Если человек ведет проект от и до, то зарабатывает 25 тысяч рублей плюс процент от заказа, если я к нему не подключаюсь в принципе.

Максим Коряко: Кстати, сколько проектов вы можете вести параллельно?

Екатерина Акимова: Максимально, но это было всего пару раз, восемь.

Максим Коряко: Это невозможно держать в голове, какой системой ты пользуешься?

Екатерина Акимова: Я перепробовала много всего, разные CRM, но мне не зашло. В итоге я остановилась на двух программах — это Things и Evernote.

Максим Коряко: Как твои клиенты тебя находят?

Екатерина Акимова: Работает Инстаграм и рекомендации. Вот эти два источника дают самый большой трафик.

Максим Коряко: Существует ли такое понятие, как сезонность, в твоем бизнесе?

Екатерина Акимова: Раньше была ярко выраженная. С мая по октябрь — свадебный сезон, потом затишье. Но так как мы со временем стали заниматься организацией всех праздников, то теперь работаем круглый год. Сезон корпоративов плавно переходит в свадебный.

Максим Коряко: Кто твои конкуренты?

Екатерина Акимова: Когда мы начинали, было 10-12 event-агентств, а сейчас их более 500. Из них мы близко знакомы и дружим примерно со 100 фирмами. Все остальные — это, как правило, «случайные люди». Они решили попробовать себя в этом деле, но не зарегистрированы, не имеют образования, не проходили практику в серьезных агентствах и только портят репутацию нам.

Требования

Максим Коряко: Каким требованиям должно соответствовать хорошее агентство?

Екатерина Акимова: В первую очередь, это юридическая составляющая: наличие регистрации. Далее — портфолио, в котором будет 10-15 собственных реализованных проектов с хорошим фото и видеопродакшн.

Максим Коряко: С какой суммы начинали, был ли какой-то стартовый капитал?

Екатерина Акимова: Когда мы с мужем познакомились и решили, что откроем бизнес, у нас не было ничего, кроме идеи. И мы поняли, что нам как минимум нужен ноутбук. Роман копил деньги на автомобиль, но не накопил, и мы купили компьютер.

Очень быстро мы создали свой первый сайт, придумали классное название, как нам казалось на тот момент: «Арт-команда. Группа быстрого реагирования на все, что связано с ивентом». Но, к сожалению, название не прижилось.

Нам оно нравилось, а люди не воспринимали его. В итоге через год появилось другое — «Лавка чудес», и началась работа. Еще через год мы задумались о том, что нам пора арендовать офис.

Расходы и доходы

Максим Коряко: Есть ли у вас постоянные расходы?

Екатерина Акимова: Содержание офиса, но мы не платим аренду, потому что купили его и оплачиваем эксплуатацию.

Максим Коряко: А сколько стоит аренда такого офиса?

Екатерина Акимова: 120 тысяч в месяц. Но когда мы снимали первый офис, мы собрали команду единомышленников — фотограф, видеограф, которым требовалось место для встреч с клиентами. Поэтому платили аренду втроем.

Максим Коряко: Фонд заработной платы?

Екатерина Акимова: Это наш бизнес, мы работаем сами на себя. Что заработали, то и наше. Если я вдруг задумалась о рекламе, то добавляется расходник на рекламу.

Максим Коряко: Каков примерный рекламный бюджет?

Екатерина Акимова: Я постоянно экспериментирую, потому что все непредсказуемо. Вижу, что нет клиентов — ставлю эксперимент, закидываю разные суммы в рекламу и изучаю обратную связь.

Максим Коряко: Средняя сумма ежемесячных затрат — около 240 тысяч в месяц, правильно?

Екатерина Акимова: Это мы еще не посчитали бухгалтерские расходы, я сама веду учет, но пользуюсь платными программами. Это примерно 12 тысяч в год. Плюс обслуживание расчетного счета — это 1600 в месяц.

Максим Коряко: Мы пришли к цифре 300 тысяч в месяц. А какой средний чек?

Екатерина Акимова: Стоимость наших мероприятий — от миллиона, с меньшим бюджетом к нам обращаться нецелесообразно.

Максим Коряко: Почему так?

Екатерина Акимова: Выхлоп с одного мероприятия должен быть не меньше 120-150 тысяч рублей, и если бюджет мероприятия миллион, то как раз получится такая сумма чистой прибыли. Если бюджет мероприятия меньше миллиона, то мы не заработаем, и подрядчики будут стоить заведомо дороже.

Максим Коряко: Я так понимаю, что миллион — это нижняя граница, а средняя?

Екатерина Акимова: 2 800 – 3 500.

Максим Коряко: А максимум?

Екатерина Акимова: 25 млн.

Максим Коряко: Сколько в среднем за месяц предприниматель может себе положить в карман чистых денег, которые он может потратить на что угодно?

Екатерина Акимова: 300-500 тысяч рублей легко, если очень хлебный год, то миллион и больше.

Если человек приходит в профессию ради одних денег, то ничего хорошего не выйдет. Ивент — это такая сфера, где люди часто перегорают. Мы видим, как на рынке постоянно появляются новые агентства и быстро закрываются, потому что не выдерживают напряжения, постоянного общения с безумным количеством людей.

Максим Коряко: Чего в этом бизнесе делать нельзя?

Екатерина Акимова: Нельзя рисковать своей репутацией. Как только вы сделаете что-то неправильное хотя бы один раз, ваша репутация может быть полностью уничтожена. Очень многие агентства прогорели на том, что завышали стоимость работы подрядчиков. Сейчас, в век интернета, все очень легко проверяется.

Экономика