Вячеслав Ровнер: «О пошиве костюма на Сэвил Роу можно с гордостью рассказывать внукам!»

Фото: facebook.com/SavileRowCompany
Колумнист сайта Радио «Комсомольская правда» рассказал, сколько этапов нужно, чтобы сшить костюм на заказ, за ваши очень большие деньги.

Пошив костюма на заказ или bespoke – это целый ритуал, сложный, а значит желанный. Пройти его столь же приятно и трудно, как покорить Эверест.

Особенно, если вы это проделаете на знаменитой улице Сэвил Роу в Лондоне. Этим, как и покорением Джомолунгмы, можно гордиться всю жизни и рассказывать внукам.

Ниже собранные и систематизированные мной для вашего удобства кусочки из опубликованных интервью с закройщиками и портными мужских костюмов из знаменитых старинных домов, расположенных на Сэвил Роу, пользующихся огромным авторитетом, носителями огромного, уникального опыта.

Надеюсь, что и вам этот опыт не помешает, даже если ваш костюм будут шить не на Сэвил Роу.

Первый этап - беседа клиента и закройщика

Тут как у врача – секретов не должно быть и все по-честному. Обсуждается крой, детали костюма, закройщик деликатно предлагает клиенту выбор ткани.

Очень советую прислушаться к его советам. Вряд ли он хочет, чтобы вы остались недовольны его работой и сообщили об этом всем своим 238 подписчикам в инстаграме.

Тут важны все детали, даже самые незначительные. Опытный мастер сам все расспросит, но и вам не мешает продумать свой будущий костюм до мелочей.

Например, если клиент скажет, что он намерен использовать подтяжки для брюк, а не ремень, то внешняя сторона брючин должна быть длиннее, чем при использовании ремня.

Второй этап - снятие мерок

Тут опытные закройщики стараются быть деликатными. Так, закройщик Gieves&Hawkes Питер Смит использует систему тайных знаков для обозначения физических недостатков клиента.

У него есть буквенно-цифровые коды, например, "выпяченный живот", "опущенное левое плечо" или "изгиб 1,2 или 3 степени". А то не дай бог клиент прочтет в записках «пузо в три обхвата». Обидится же страшно. А «изгиб третьей степени» совсем другое дело.

Фото: facebook.com/SavileRowCompany

Для брюк снимается минимум пять мерок. И тот же Питер Смит говорит, что он особенно деликатен в тех местах, которые могут смутить клиента. Хы.

Третий этап - чертежи деталей

После снятия мерок закройщик вычерчивает на коричневой бумаге детали пиджака, жилета и брюк. Тут используется сложная система подсчета, а главное - тот самый опыт и чутье, за которые мы платим деньги, чтобы получить счастье.

Четвертый этап – перенос выкроек на ткань

Потом вычерченные части костюма вырезаются из бумаги ножницами и эти шаблоны мелком переносятся на ткань.

Тут важный момент - точнейшая подгонка ткани под будущие швы. Потому что ткань обычно весьма дорогая и расходовать ее мастера всячески стараются максимально безотходно.

Дальше закройщик руками с помощью ножниц вырезает куски ткани.

Пятый этап – раздача выкроек разным мастерам

Эти куски отправляются трем разным портным, потому что на Сэвил Роу традиционно отдельные люди шьют пиджаки, отдельные жилеты и отдельные - брюки.

В некоторых компаниях эти мастера свои, штатные, а некоторые экономят и отдают это на аутсорс. Вы этого никогда не узнаете, скорее всего. Хотя от умения и профессионализма этих безымянных мастеров во многом зависит качество и элегантность вашего будущего костюма.

Фото: facebook.com/SavileRowCompany

Эти портные сшивают ткань простой белой ниткой для первой примерки.

Шестой этап - первая примерка!

Первая примерка – это окончательная подгонка и уточнение. Она может произойти через пару дней, но в престижных домах очередь такова, что ждать ее приходится и несколько недель.

Клиент впервые видит, как выбранная им ткань приобретает очертания костюма. И уже кайфует. Или нет, и тогда мастер пытается выяснить, что не так и уговорить клиента не быковать.

Седьмой этап – окончательное сшивание

После первой примерки костюм опять разбирается и отправляется к обратно для уточненного и окончательного сшивания.

Подкладка. Подкладочная ткань, фетр или конский волос крепятся ручными мелкими стежками в огромном количестве. И тут, на мой взгляд, кроется главное преимущество bespoke.

Дело в том, что при массовом изготовлении подкладка просто приклеивается к ткани костюма. Результат чего мы видим на себе чаще всего - все топорщится как попало. Пришитая мелкими стежками подкладка облегает тело точно и при любых изгибах.

В процессе шитья портной все время подпаривает утюгом ткань и швы. Это дает возможность изогнуть ткань и подкладку в нужных местах по фигуре и плотнее прошить швы.

Фото: facebook.com/SavileRowCompany

Всего примерок бывает три. Но при повторном обращении для клиента будет достаточно посетить мастерскую лишь один раз. Все его пожелания, особенности фигуры и прочие индивидуальности будут бережно храниться в мастерской. Разумеется, с полным соблюдением конфиденциальности.

Восьмой этап – шелк для петель

Следующая стадия - обработка петель для пуговиц шелковой нитью. Конечно же, вручную. (А эта машинка для обметывания здесь совершенно случайно и просто для красоты, сэр!

- Джонсон, идиот, убери ее отсюда немедленно! Сорри, сэр, на чем мы остановились? Ах, да, исключительно вручную!).

Очень трудоемкий и длительный процесс, занимает до нескольких часов. Кстати, на весь костюм полностью уходит в среднем примерно 40 часов работы.

Девятый этап – глажка

Последним над костюмом работает гладильщик. Он придает костюму окончательную форму. Серьезная мастерская, кстати, всегда порекомендует вам отдавать костюм гладить после сильного сминания только этим профессионалам.

Третья примерка - ну в принципе, это уже все. Счастливый клиент после нескольких недель или даже месяцев ожидания уходит из мастерской. Хотя, конечно, можно что-то и подправить. Если взять с собой женщину, то она обязательно найдет, до чего докопаться.

Кстати, в одной из лучших компаний - Anderson&Sheppard - сказали, что если костюм на человеке, идущем по улице, выглядит как новенький, то портной не справился с работой. Костюм должен выглядеть как абсолютно естественная составляющая внешности человека.

Фото: facebook.com/SavileRowCompany

Ну и наконец несколько знаменитых мастерских с Сэвил Роу, с их сроками, ценами и знаменитыми клиентами. Не поручусь, что они до сих пор процветают, кстати. Коронавирус по всем прокатился безжалостно.

Gieves & Hawkes

Клиенты: король Георг III, Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, Чарли Чаплин, Билл Клинтон, Майкл Джексон.
Сроки пошива: 12 недель
Стоимость: от 4,5 тысяч фунтов.

Henry Poole & Co

Клиенты: практически вся британская королевская семья, в том числе легендарный Эдуард VIII, Наполеон III, Уинстон Черчилль.
Сроки пошива: от 3 месяцев.
Стоимость: от 3,5 тысячи фунтов.

Stowers Bespoke

Клиенты: Дэниел Крейг, Дэвид Бэкхем, Михаил Горбачев, некоторые арабские шейхи, некоторые члены британской королевской семьи.
Сроки пошива: от одной до восьми недель.
Стоимость: от тысячи фунтов.

Richard James

Клиенты: Том Круз, Элтон Джон, Хью Грант.
Сроки пошива: от 6 до 12 недель.
Стоимость: около 3350 фунтов.

Мода