Отравленное яблочко: ученые рассказали об опасности фруктозы для мозга

Ученые назвали еще один смертельный риск для сладкоежек
У людей с диабетом и ожирением болезнь Альцгеймера развивается чаще.

Сахар давно признан одним из самых вредных для здоровья продуктов. Помимо влияния на фигуру и кожу ученые открыли новые факторы риска для сладкоежек.

Специалисты из Медицинского центра Аншутц Колорадского университета вместе с коллегами из Японии и Мексики выдвинули страшную гипотезу, предполагающую, что причиной болезни Альцгеймера может быть повышенный уровень фруктозы в головном мозге.

Эксперты связали развитие болезни Альцгеймера, распространенной в развитых странах, с так называемым западным стилем питания, приводящим к чрезмерному метаболизму фруктозы.

Отмечается, что это также может объяснить, почему у людей с диабетом и ожирением это заболевание развивается чаще, говорится в материале, опубликованном в журнале Frontiers in Aging Neuroscience.

«Мы предполагаем, что болезнь Альцгеймера — это современное заболевание, вызванное изменениями в диетическом образе жизни, при котором фруктоза нарушает церебральный метаболизм и функцию нейронов», — пояснил ведущий автор исследования, доктор медицины, профессор Ричард Джонсон.

Ранее канадские ученые из Университета Альберты провели эксперимент с сахаром, изучив, как его употребление влияет на организм.

Оказалось, что этот процесс повышает риск возникновения воспалительных заболеваний кишечника, а они, в свою очередь, увеличивают вероятность развития таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера и Паркинсона.