Американские ученые нашли вредный ген в непастеризованном молоке

Парное коровье молоко
Вопреки мифу, употребление сырого продукта может принести больше вреда, чем пользы.

Исследователи из Калифорнийского университета в Дейвисе обнаружили, что в непастеризованном, сыром коровьем молоке содержится невероятное количество генов, устойчивых к антимикробным препаратам. Работа опубликована в журнале Microbiome.

При этом «полезных бактерий», которые рекламируют производители, в непастеризованном молоке оказалось не так много. Наоборот, в нем гораздо больше генов с резистентностью к антибиотикам. Таким образом, около трех миллионов американцев ежегодно приобретают устойчивую к антибиотикам инфекцию, а более 35 тысяч человек и вовсе умирают от нее.

Ученые проанализировали более двух тысяч образцов молока из пяти штатов. Им также удалось выяснить, что количество антибиотикорезистентных генов стремительно растет, если молоко хранится не в холодильнике, а при комнатной температуре.

«Если вы хотите продолжать пить непастеризованное молоко, храните его в холодильнике, чтобы свести к минимуму риск развития в нем бактерий с устойчивыми к антибиотикам генами», — отмечают специалисты.

Ранее сайт Радио «Комсомольская правда» писал о рисках покупки молока с рук. По мнению руководителя службы стандартизации Молочного союза России, магазинное молоко проходит все этапы проверки и термической обработки, тогда как продукт, купленный у частников, проверяется инстанциями не регулярно.