Близорукое решение: Карпов о риске отмены скидок в продуктовых магазинах
Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказал о возможной отмене скидок в России.
«Это выгодно тем, кто предлагает такую меру. Она, по сути, даже антирыночная, антиконкурентная, потому что направлена фактически против тех компаний, которые заинтересованы, чтобы были скидки», — говорит эксперт.
По его словам, ситуация сегодня выглядит следующим образом: потребительский спрос резко падает, денег у населения становится все меньше, поэтому потребитель ориентируется прежде всего на цену.
«Когда поставщики предлагают сделать некий потолок цены, ниже которого опускаться нельзя, конкурентное преимущество получают те компании, которые более раскручены и более известны со своим продуктом. И мелким компаниям, компаниям с новыми продуктами будет крайне затруднительно выходить на рынок», — считает Карпов.
«Процесс устроен так: есть промо-продукция для различных акций, которые организуются совместно с поставщиками. Если в такой акции заинтересован поставщик, то цена на эту продукцию, как правило, другая. И поставщиком согласовывается цена, которая будет в промо-акции. То есть, мы не берем те товары, когда сама сеть ставит минус 30 процентов и что-то подобное», — объясняет Андрей Карпов.
Он отметил, что именно поэтому ритейлерам фактически никто не мешает участвовать в промо-акциях, но они понимают, что всегда найдется другая компания, которая будет участвовать с акционным предложением. Соответственно, аналогичная продукция, которая есть у них, но по более высокой цене — будет гораздо менее востребована. Они понесут потери, поэтому и выступают против.
«Промо-акции помогают продвигать товары, способствовать гораздо большим продажам. Соответственно, оборот растет, пусть маржинальность может быть меньше на данный период времени, но за счет того, что продается больше, то фактически компании на этом зарабатывают», — отмечает собеседник.
«Хочу успокоить всех слушателей — вероятность такого решения о запрете скидок близка к нулю. Для текущего периода времени это было бы крайне близорукое решение», — сказал Андрей Карпов.
Ранее стало известно, что производители просят временно отменить промоакции и скидки в магазинах. С таким предложением они обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину.
Свое предложение они объясняют пандемией коронавируса. Дорожает доставка, закупка импортных составляющих, а условия продажи товаров не меняются. Все это не окупает в полной мере их работу.