Экономист Зубец рассказал о последствиях запрета Японии на ввоз в Россию автомобилей

Justin Tang/Keystone Press Agency/Global Look Press
Он касается машин с бензиновым и дизельным двигателем объемом более 1900 см3.

Япония ужесточает свои санкции в отношении России введением запрета на ввоз в страну автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом более 1900 см3. Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец в беседе с «Радио Комсомольская правда» рассказал, что значит ограничение для обычных россиян.

«Вопрос больше в запчастях, которые попали под запрет. Это проблема, потому что еще в прошлом году главным риском, который возник у поставщиков и специалистов по ремонту автомобилей в автосалонах и сервисах — где брать запчасти. Шок, связанный с введением санкций, оказался очень коротким. Рынок запчастей в России возобновился.

Ключевая история, за которой нам нужно следить, касается того, как в этот раз поведет себя рынок запчастей — останется ли достаточное количество для ремонта имеющегося парка автомобилей.

Есть убеждение, что российские дилеры и мастерские найдут возможности закупать японские запчасти или аналоги, производимые в других странах. Я думаю, что никаких серьезных последствий для российского рынка не будет», — поделился мнением Зубец.

Ранее в Совфеде заявили, что Украина набивает себе цену.

Экономика