Электронная почта заставляет людей злиться и грустить
Во время напряженной работы необходимость проверять электронную почту раздражает людей. К такому выводу пришли ученые США психологической лаборатории Университета Хьюстона. Они разделили участников эксперимента на две случайные группы и понаблюдали за их эмоциями.
Подопытным выдали задания, на выполнение которых отводилось определенное время. Пока участники работали над задачами, экспериментаторы высылали им письма на электронную почту. Людям надо было ответить на 8 таких сообщений во время работы.
Таким образом ученые хотели проверить влияние посторонних дел на людей, пока они заняты работой. Отслеживались такие эмоции, как: злость, грусть, спокойствие, страх, удивление, счастье, отвращение.
Исследование показало, что если отвечать на электронную почту приходилось до работы, то люди реагировали спокойно. Но во время выполнения важных заданий участники испытывали злость, грусть и даже страх.
В ходе эксперимента психологи пришли к выводу, что отвлекающийся на посторонние задачи работник будет постоянно пребывать в стрессе. В условиях целого коллектива это может привести к деструктивным последствиям. Особенно негативно влияет на сотрудников опен-спейс — формат открытого офиса. Доклад был представлен на конференции CHI 2020.
Ранее ученые изучили влияние тактильных ощущений на эмоции. Выяснилось, что мягкие поверхности, как мех и бархат, вызывают радость. Липкие предметы вызывают отвращение и удивление.