Идея и маркетинг. Эксперт рассказал, как начать бизнес с нуля

Идея и маркетинг. Эксперт рассказал, как начать бизнес с нуля
Дмитрий Козуров в эфире программы «Личные деньги» на Радио «Комсомольская правда» рассказывает о том, как начать бизнес с нуля и какие принципиальные вопросы должен задать себе предприниматель перед тем, как начать бизнес на свои собственные деньги.

Скачать передачу [mp3, 2.9 МБ]

Прежде, чем начать свое дело, вам необходимо определиться, к какой категории вы себя относите: предприниматели или изобретатели. Если у вас есть лидерские качества, опыт управленческой деятельности и понимание основ менеджмента, вы сможете стать успешным предпринимателем.

Однако если вы честно относите себя к креативщикам и изобретателям, то может случиться так, что вы будете создавать очень качественный, красивый продукт, который никто не захочет покупать.

Изобретатели часто погружаются в творческий процесс и забывают о самом главном — эффективном управлении и маркетинге. На старте нужно учитывать многие факторы. Будет ли бизнес-идея иметь ценность для аудитории. В чем уникальная особенность самого стартапа и его отличие от конкурента.

Каким будет план Б в случае провала плана А. Какой стартовый капитал имеется на данном этапе. Сколько времени стартап может жить на деньги собственника, не принося прибыли, и так далее.

Ниша и команда

Отдельно стоят вопросы о том, где искать идеи и ниши для бизнеса. Подбор ниши напрямую связан с индивидуальными особенностями будущего бизнесмена. Однозначно тут можно дать только одну главную рекомендацию: ищите бизнес только в той области, в какой вы разбираетесь. Как только у вас появится возможность не работать руками, а инвестировать средства в свое дело, вот тогда вы и откроете для себя бизнесы, в которых вы новичок.

Сможете ли вы собрать команду? Важно понимать уже на старте. Недоукомплектованная или низкоквалифицированная команда очень часто на начальном этапе становится главной причиной провала.

Тут важно даже не столько заранее найти нужных сотрудников, это почти невозможно, да и не нужно. А скорее решить, где вы их будете искать и есть ли они на рынке труда в принципе. Не найдете команду — не будет ничего.

Только если речь не идет о бизнесе, где предприниматель сам и директор, и мастер, и бухгалтер, и юрист, и вообще вся команда — он один. Тогда это уже не бизнес, а ремесло.

Важный вопрос — про партнеров. Найти его — это одно дело, другое — выйти из бизнеса с партнером так, чтобы остаться друзьями. Тут правило одно: вход в бизнес и выход из него по любым причинам вы должны обсудить заранее.

У вас должен быть документ, это обязательно! Не рассчитывайте на устные договоренности даже с лучшими друзьями. Иначе останетесь и без бизнеса, и без друга. Все, что написано на бумаге, многократно снижает риск недопонимания. В случае, если дело придется сворачивать, продавать или, когда придет время, делить прибыль.

Post persons