Художник о памятных досках: «В профессиональном искусстве стало много слабого»

Фото: Архив "КП"/Клоков Павел
Скульптор Салават Щербаков высказался о памятных досках выдающимся людям.

В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) в программе «Культурный код» принял участие скульптор и народный художник России Салават Щербаков.

На программе подняли вопрос о том, что лица на памятных досках выдающимся личностям совсем не похожи на лица своих прототипов.

«Эти доски, о которых вы говорите — в профессиональном искусстве стало много слабого, абсолютно неконкурентоспособного со своими предшественниками из XIX века и так далее. То есть, действительно, в профессиональное искусство врывается и стихия комикса», — пояснил Щербаков.

Художник считает, что планка профессионального искусства сильно упала.

«И, конечно, над этим работают и в институтах. То есть утрата мастерства, утрата этой высокой планки сейчас, конечно, есть. У варварского искусства тоже полно слабого, но есть и сильное», — поведал скульптор.

Есть вероятность, что проблема недобросовестного выполнения работы состоит в том, что заказчик выбирает того, кто будет заниматься доской.

«Это не всегда чиновник, это бывает по-разному. Тут еще вот какой момент. Чем отличается искусство монументальное от искусства, когда Ван Гог отрезал себе ухо и готовил свое произведение. То есть он выражает только себя, и мы любуемся им. А когда делается, например, памятник Александру Невскому, то это не художник только себя выплеснул, он прежде всего служит чему-то, как музыкант исполняет Баха, то есть он должен дотянуться, понять тему. И тема исходит часто именно от заказчика», — подытожил художник.

Ранее Салават Щербаков поделился своим мнением относительно резонансной скульптуры нововоронежской «Аленки». Скульптор считает, что этот памятник является частью веселого народного мышления.

Культура