«Как Земля, только в разы больше»: ученые обнаружили две недалекие экзопланеты земного типа

Одна огромнее другой: в космосе найдены две новые планеты, очень похожие на Землю
Найти планеты удалось благодаря современным телескопам.

Астрономы из Центра астробиологии, Национальной астрономической обсерватории Японии, Токийского университета и ряда других институтов обнаружила две каменистые экзопланеты на сравнительно небольшом расстоянии от Земли.

Авторы открытия утверждают: они нашли «голые» суперземли, практически лишенные плотной атмосферы. Идентифицировать планеты удалось при помощи других наземных телескопов, а также космического телескопа TESS, который был прозван «охотником» за экзопланетами, сообщает журнал Astronomical Journal.

Выяснилось, что обе планеты имеют состав земного типа — они вращаются вокруг красных карликов класса М на очень коротком от них расстоянии. Благодаря находке, ученые смогут более детально исследовать эволюцию атмосфер горячих каменистых планет.

Астрономы предположили, что атмосфера на этих планетах может формироваться из газов, которые были рождены в их недрах и вырываются наружу. Влияние приливных сил близко расположенных звезд является настолько большим, что тонкая газовая оболочка не успевает набрать плотность и объем, а разрывается и кусками уносится в космос.

В дальнейшем ученые планируют детально изучить атмосферу обнаруженных планет. Эти данные позволят узнать, каким образом вообще создаются столь большие объекты.

Ранее ученый РАН объяснил, почему люди не смогут жить на Марсе. По его словам, людей на этой планете ожидает не только солнечная радиация, но и галактическое излучение.