В атмосфере Юпитера обнаружили гигантских эльфов

На Юпитере нашли огромных эльфов

Кадр из мультфильма «Питер Пэн» (1953)

Так называют вспышки ультрафиолета.

В атмосфере Юпитера впервые зафиксировали ультрафиолетовые вспышки, которые довольно романтично называют эльфами и спрайтами, отдавая дань английскому фольклору. Световые явления удалось поймать ультрафиолетовым спектрографом, который установлен на космическом аппарате Juno.

По высоте возникновения и цвету астрономы определили, что на Юпитере вспыхнули такие же эльфы и спрайты, которые бывают в атмосфере Земли. Это так называемые TLE, transient luminous events — кратковременные световые явления.

«TLE ранее наблюдались только на Земле, хотя теоретические и экспериментальные работы предсказывали, что они также должны присутствовать на других планетах, включая Юпитер.

Сравнение и сопоставление наблюдений TLE между Юпитером и Землей улучшит наше понимание электрической активности в планетных атмосферах», — заявили ученые.

На Юпитере нашли огромных эльфов

Из-за азота в атмосфере Земли кратковременные вспышки имеют красноватый оттенок. На Юпитере же они голубоватые или розоватые. Исследование опубликовано в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.

Ранее астрономы NASA впервые обнаружили воду на солнечной стороне Луны. Это открытие удалось сделать случайно: телескоп направили в том направлении в тестовом режиме. Теперь ученым предстоит выяснить, откуда вода взялась на спутнике и как она там удерживается без атмосферы.