Фермер Олег Сирота: «С внедрением обязательной маркировки мы влетим на миллионы рублей»
Скачать передачу [mp3, 16.6 МБ]
В частности, принесет ли дополнительная сертификация выгоду представителям среднего и малого бизнеса? Свое мнение о новых правилах в эфире программы «Вечерний диван» Радио «Комсомольская правда» высказал российский фермер-сыровар Олег Сирота.
По словам частного предпринимателя, обязательная маркировка молочной продукции в перспективе оборачивается для обычного фермера рядом неудобств. Во-первых, в систему маркировки необходимо вводить данные, а не у всякого частника в штате есть специально обученные люди. В итоге, расходуется время, силы, а то и материальные ресурсы владельца фермерского хозяйства.
Далее, с каждой этикетки единицы выпущенной продукции, по словам Олега Сироты, ему придется в перспективе платить по 50 копеек, но что считать «единицей», неясно.
Если учесть, что в сутки сыроварня Сироты производит до 3 тыс. банок йогурта и бутылок молока, то в год, по предварительным подсчетам предпринимателя, набегает порядка 3 млн рублей.
Подытоживая разговор в эфире, бизнесмен отметил: нынешняя бюрократическая система, с инновационными внедрениями типа цифровизации в виде систем «Меркурий» и маркировки, «душит российских фермеров», не давая внутреннему рынку развиваться и расти.
Эксперимент по маркировке готовой продукции в пилотном режиме стартовал летом прошлого года. На отдельные продукты («молочку», в частности) наносится цифровой код, позволяющий отследить путь товара от производителя до кассы. Кроме того, для производителей действует система ветеринарной сертификации продуктов «Меркурий». В будущем эти системы будут интегрированы друг с другом.