Сложные пароли и внимание: как покупать онлайн и не попасться мошенникам

Пыхалова Юлия/Архив "КП"
Большинство преступлений совершается при стандартных сделках купли-продажи каких-то товаров.

В прошлом году российский рынок электронной коммерции вырос на 44% по сравнению с 2019 годом. Быстрому развитию помогла пандемия — многие магазины вышли в онлайн, да и покупатели стали гораздо чаще оформлять заказы через интернет. Выросло и количество мошенников, пытающихся нажиться на этом.

Эксперты «Лаборатории Касперского» и «Тинькофф» подготовили документ, в котором говорится, что около 60% жертв мошенников в прошлом году попались на стандартную схему купли-продажи. Поверив мошеннику, продавцы в среднем теряли шесть тысяч рублей, а покупатели — десять.

Причем, речь идет не только о реальных площадках, но и о сайтах-подделках. В прошлом году были обнаружены без малого 7,5 тысяч фишинговых ресурсов, которые имитируют реальные маркетплейсы, сайты платежных систем и так далее. «Лаборатория Касперского» заблокировала больше 80 млн попыток перехода на такие ресурсы в прошлом году.

Как отметили специалисты, свыше трети пользователей попадают на мошеннические ресурсы, поверив рассылкам или объявлениям о розыгрышах и очень выгодных акциях.

Чтобы снизить риск, эксперты советуют регулярно обновлять скаченные приложения, пользоваться сложными паролями и внимательно проверять названия сайтов. Также, передает «RT», не стоит доверять «щедрым предложениям» от сомнительных сайтов.

Ранее адвокат рассказал, как не нарваться на вымогателей во время ремонта телефона.

Общество