Русский Грааль. Что остановит нацистов Украины и сатанистов Евровидения

Соавтор коллективной монографии «Украинство» Андрей Берсенев

Анна Никитина / Радио КП
1488 и неонацизм в тюрьмах США, сатанизм и Евровидение, «славянские» символы и ритуалы Азова*, Брейвик и антигерои Европы, и кто остановит мировой неонацизм и его передовой отряд на Украине. Что и кто стоит за неонацизмом Украины и только ли добить и расчленить Россию хотят её враги, Игорь Измайлов обсуждает вместе с соавтором монографии «Украинство» Андреем Берсеневым

И. Измайлов:

- Здравствуйте, это радио «Комсомольская правда». В студии Игорь Измайлов. Одной из целей специальной военной операции заявлена денацификация. Так что же и кто стоит за нацификацией Украины и Киева? И только ли цель расчленения России стоит на повестке дня у современного Запада? С нами опять сегодня в нашем большом разговоре соавтор коллективной монографии «Украинство» Андрей Берсенев.

Сегодня о неонацизме в США, о тех самых символах 14-88, о сатанизме, Евровидении и русском ответе на все это.

А. Берсенев:

- Ну, например, расскажу известную в Америке историю, которую у нас просто плохо знают. Идея апокалипсиса в Америке, и вообще, грубо говоря, протестантское сознание еще со времен отцов-основателей и до времен первых протестантов вообще очень апокалиптично и эсхатологично. Там есть некие почвы, на которые эти идеи ложатся. Но если мы говорим о второй половине XX века, то в Америке было очень крупное событие, которое мы не знаем. Но для их истории это как бы некая межа. 60-е годы XX века. Все мило и хорошо. В Америке возникает так называемое хиппи-движение, которое выступает против войны во Вьетнаме, с одной стороны. С другой стороны, они говорят, что make love, no war, «любовь, нет войны». И вот они такие добренькие хиппи. И в Калифорнии возникает некоторая группа, которая потом стала называться «Семья», и её предводителем, её гуру, был Чарльз Мэнсон. В американской истории это абсолютно чёрная фигура, о которой мы знаем понаслышке. Так вот, этот Чарльз Мэнсон создал тоталитарную секту, как мы бы сказали. Его окружали определённые дамы. Такая классическая харизматическая секта, где сверху стоит мужчина, очень харизматичный лидер, которого окормляют женщины. И он говорил о том, что грядет конец света, и что этот процесс надо подтолкнуть. Впоследствии это будет называться акселерацией. Это одна из генеральных идей современного неонацизма. Так вот, Чарльз Мэнсон вместе со своей семьей устраивал убийства в Калифорнии, на Беверли-Хиллз, в богатых районах богатых представителей белого политикума или культурных кругов, шоу-бизнеса, все время сваливая это на черных. Чтобы спровоцировать, как он считал, она должна возникнуть, как он считал, война между черными и белыми. Тут, конечно, это все адресуется к Ку-клукс-клану, и противостояние между черными и белыми в США – это отдельная тема.

Последнее их убийство – это было убийство беременной жены тогда культового режиссера Романа Полански, поляка, который приехал в Штаты и там сильно прославился. И после этого их взяли, судили, посадили в тюрьму пожизненно. Там просто сажают на очень большие сроки, дают сто лет.

И. Измайлов:

- Несколько раз по сто лет.

А. Берсенев:

- Да, или несколько раз по сто лет. Ну, собственно, интересно, что эта идея мирового апокалипсиса называлась у Чарльза Мэнсона (это тоже культовое понятие американской ультраправой среды) это называлось кавардак. На самом деле Helter Skelter. Легенда такая. Мэнсон то ли шел по улице, то ли зашел в магазин и услышал песню с «Белого альбома» группы Beatles, которая называлась Helter Skelter, считается самой тяжелой песней группы Beatles. И пришел к своим вот этим девкам и сказал: вот Helter Skelter – это образ вот этого набирающего обороты мирового апокалипсиса. Мы сейчас его создадим, спрячемся. Они считали, что они спрячутся в неких штреках и создадут тайный город под Долиной Смерти в США, а потом выйдут, когда закончится ядерная война, какая бы она ни была, и воссоздадут человечество без вот этих самых грязных, как они считали, инорасовых примесей.

И. Измайлов:

- В России это тяжело воспринимать, и мы на всех уровнях резонно говорим, что это просто сумасшедшие.

А. Берсенев:

- Они, может, и сумасшедшие, но тут ведь вопрос состоит в том, что это быстроразвивающаяся субкультура. Вот смотрите, несколько шагов. Вот есть этот Чарльз Мэнсон, который вместе со своей семьей садится в тюрьму. Ну и хорошо бы, он там сидит. Да, в Америке шок, травма, психологическое поколение рубежа 60--70-х, ну и все. Но с ним в конце 70-х или в начале 80-х годов связывается такой Джеймс Мэйсон, тоже культовый в американской ультраправой среде фигура, который начинает издавать журнал The Siege («Осада») и формулирует концепцию Universal Order - универсальный орден. Выглядит это так. Эмблема хорошая, можно тоже отдельно обсудить. Нарисован уроборос, это змея, кусающая себя за хвост. Смысл уробороса, это как Мировой океан, оковы мира, которые нужно как бы распахнуть, расковать, и тогда мир разрушится, придет абсолют, то есть некоторое дотварное существование вне форм пространства и времени, о котором все время гностики мечтают, собственно. И вот эта гностическая идея разрушения мира там все время присутствует. И вот в этом уроборосе, который, конечно, не только относится к гностикам, это вообще древний символ, но мы тут обсуждаем то, как это трактуется в ультраправой среде, и те смыслы, которые ему придаются, держит некая рука, эта рука держит весы, и там же присутствует гитлеровская свастика, внутри этого самого уробороса. Вот это Universal Order.

Формирует эту концепцию Джеймс Мейсон, связавшись с семьей и лично с Чарльзом Мэнсоном, сидящим в тюрьме. Скажите мне, можно ли так связаться, не имея каналов? Как можно связаться с человеком, чуть ли не главным массовым убийцей США, просто так? Написал письмо? Так же не бывает. Тут присутствует некий спецфактор. И он выращивает, они на паях - Мэнсон и Мэйсон, похожие фамилии, но это совсем разные люди, - новую среду вот этих самых американских ультраправых, из которых возникают такие современные движения. В интернете есть фото, где Мэйсон присутствует вместе с ними, как Atomwaffen Division, дивизия атомного оружия, которая прямо говори: надо спровоцировать ядерную войну. Этот вот так с «Азовом». Можно посмотреть фотографии в интернете или видео, где Atomwaffen Division приезжает на фестиваль Asgardsrei в Киеве. Напоминаю, что фестиваль Asgardsrei издавал вот этот самый Лёвкин, который является лицом РДК, запрещённого в России Русского добровольческого корпуса.

И. Измайлов:

- Так же, как «Азов», запрещённая в России террористическая организация.

А. Берсенев:

-Да, которого нам на новую власть теперь прочат, который проводит диверсии на нашей территории. Собственно, Atomwaffen Division с приветом от Мейсона и Мэнсона, запрещённые «Азов» и РДК. Вот он, союз. Но Atomwaffen Division имеет еще одно измерение, которое тоже можно обсудить. Они напрямую связаны с такими структурами, как «Орден девяти углов». Это крупнейшая, наверное, сатанинская структура планетарного масштаба, и его, скажем так, американским филиалом - Храм Крови он называется. И там все время присутствует в символике вот этот вот знак Бафомета, как его стали понимать в XIX веке, в виде перевернутой звезды, а внутри свастика. Вот что такое РДК и «Азов». Это международное неонацистское движение, которое вобрало идеи мирового апокалипсиса, мирового коллапса, да еще и под сатанинским соусом.

И, когда совершаются все вот эти знаковые теракты, взять хоть Брейвика. взять хоть Брентона Тарранта, там все время идет речь об этом самом, как они называют это, акселерационизме. То есть идея простая. Современное общество обветшало, его может зарезать, грубо говоря, один волк, надо только подтолкнуть. Нужно делать знаковые теракты, тем самым мы ускоряем процессы распада, мы их направляем в нужную сторону, считают они, и возникнет определенный момент, когда тот или иной теракт спровоцирует глобальный коллапс. Этот самый Helter Skelter.

И. Измайлов:

- Есть видеоролики, на которых фанаты «Азова», запрещенного в России, благодарят немцев за поставку вооружений. Но все, о чем мы говорим, вся символика нацистская, неонацистская, по большому счету, получается, в том числе, и адресуется вот туда, уже не в Германию. Благодарят Германию за поставку, а адресуется тем кругам.

А. Берсенев:

- Да, конечно. Но тут надо вот какую оговорку сделать. На самом деле все эти американские ультраправые, тот же Дэвид Лейн, они все время развивают идею немецкого язычества, превращенну. в некую религию вотанизма. И, конечно, с адресацией к СС и «Черному Солнцу». Называя замок Вевельсбург, это главный эсэсовский замок, где Генрих Гиммлер проводил посвящение в Черный орден СС, который реально был создан, они его называют главным центром вотанизма. Ну, собственно, о религии Вотана, арманизме, вотанизме говорил еще Гвидо фон Лист, создатель этих идей в начале ХХ века.

И. Измайлов:

- На секунду хочется остановиться с этой тюремной историей, которая действительно странным образом развивается в Соединенных Штатах и не может развиваться без поддержки каких-то субъектов, и это видно. И, кстати, 1488 запрещен в России или еще пока нет?

А. Берсенев:

- Я думаю, что оно не запрещенное, просто... Вот моя личная история. Когда я учился на первом курсе института в городе Санкт-Петербурге, мне было 17 лет, у меня был один товарищ по институту. А я тогда вообще этого ничего не знал, занимался математикой, знал, что есть нацисты, что мы их победили. И был у меня один друг, который мне все время подкидывал какие-то странные тексты почитать, я всегда любил художественную литературу, мы спорили о Достоевском, о Чехове и так далее. И он мне все время «Протокол сионских мудрецов» приносил, то «Имя им - легион», вот такую литературу. Единственная польза была, принес много Ницше, я с интересом тогда прочитал, потому что, конечно, Ницше – крупный философ, хоть и является, так сказать, предтечей нацизма, а это все конспирологическая литература очень низкого качества.

Так вот, в определенный момент он взял трубку и ответил: 88. И тут в моем уме, тогда совершенно далеком от этого, вдруг что-то сложилось, и я понял. Я его спросил: а что это значит? После этого мы как-то разошлись, не стали общаться. Но, собственно, это культовые, конечно, цифры в неонацистской среде, привнесенные в Россию. Созданы они именно Дэвидом Лейном. Там все время присутствует спецфактор, потому что есть некий полусумасшедший американец, который сидит, его какие-то видения посещают, что-то с ним происходит. Потом он убивает еврейского журналиста и оказывается пожизненно в тюрьме. А дело-то его живет. И более того, эти идеи, которые он развивает, сидя в тюрьме, его жена и друг МакВан был такой, наверное, до сих пор жив, создают издательство, которое называется 14 Words Press, «Издательство 14 слов», развивают эти идеи. Они проникают, что интересно, в американские тюрьмы, вдруг американская тюрьма становится кафедра имени Дэвида Лейна. Это может произойти просто так?

И. Измайлов:

- Итак, 1488 в американских тюрьмах, возникшие совершенно не случайно.

А. Берсенев:

- Да, во-первых, что за 14 и что за 88? Это же идея, попавшая на улицу, как говорил в свое время Достоевский. То есть это определенная нацистская агрессивная символика. Понимают ли даже те, кто ее использует, что она с собой несет?

И. Измайлов:

- Это интересно по поводу понимания, как представляется, наиболее часто она подсвечивается в каких-то молодежных средах, которые как будто бы инфицируются проще и быстрее.

А. Берсенев:

- Конечно. Именно для этого и создавалось, и оно сыграло. Казалось бы, какие-то цифры, они стали абсолютно культовыми. Вот они везде. Ультраправая среда ими пронизана целиком. Мы все видели, как это пишут на домах. Где-нибудь идешь по Москве или по Питеру, пожалуйста. Это же с середины нулевых точно, а на самом деле даже раньше. Сам Лейн это создавал где-то в середине 90-х годов. Это очень любят нацисты. Они всегда дают некий верхний смысловой пласт того, что это означает. И под ним всегда есть несколько глубинных пластов. Мы все не будем разбирать так, просто для иллюстрации.

Для международного неонацистского движения «14 слов» Дэвида Лейна о том, что нужно сохранить белое человечество в чистоте. Там, на самом деле, две фразы, по поводу еще и «белой женщины» и так далее. Все время речь о том, что нужно очистить расу. Но если внимательно читать тексты того же Лейна или того же Рона МакВана, его ближайшего соратника, то там тут же перебрасывается мостик вплоть до египетской мифологии. Говорится, что это 14 частей, на которые расчленили тело Осириса, и вот эти 14 частей – это поражённая порчей, естественно, международного сионистского заговора, как говорит Лейн, вот этого арийского человечества. И вот это тело Осириса нужно собрать. Тут всё время мифологический такой заход.

И вообще, это всё очень нерационально. И помимо таких банальных вещей, как мировой сионистский заговор, там постоянная адресация к очень крупным мыслителям, напрямую связанным с эзотерическим гитлеризмом, таким как Мигель Серрано. Например, книга Рона МакВана «Храм Вотана», где, может быть, наиболее полно изложены эти лейновско-маквановские идеи, посвящается. Мигелю Серрано, и Мигель Серрано, тогда еще живший, это, по-моему, год 2006-2007, пишет как бы введение к этой книге, где прямо говорит, что Вотан - наше божество, и как бы Христос это палач Вотана.

При этом, если смотреть на саму книгу, то там написано Wotansfolk это концепция Дэвида Лейна о том, что как бы есть избранная часть арийского человечества, которая должна себя восстановить в арийской чистоте, это вот самый народ Вотана, Wotansfolk, естественно, это Дэвид Лейн и его соратники, и вообще неонацисты. И нарисовано это в виде черного солнца, это главный их символ, из которого выпрыгивают вот эти вервольфы, там волки как раз нарисованы.

И. Измайлов:

- Символ, который использует запрещенный в России террористический «Азов».

А. Берсенев:

- Да. Собственно, они оттуда как бы выскакивают. Всё это за подписью Мигеля Серранона. Рядом тут же фигурирует тоже культовая, определённым образом понимаемая фигура, это Карл Густав Юнг, чьё эссе «Вотан» там приводится как центральный идеологический текст этого самого «храма Вотана». Что их там интересует? Во-первых, Юнг действительно написал в 1936 году, подчеркиваю, то есть уже после Нюрнбергских законов, то есть когда все про нацизм уже было ясно, он написал это эссе, в котором он сказал, что невозможно понять приход Гитлера к власти, если не обожествлять Гитлера, ха-ха, вот так вот он пишет, никак иначе, кроме как пробуждения архетипа Вотана.

А потом в своей переписке с Мигелем Серрано он говорит: да, я создал теорию архетипов. Вот подтекст такой. Переписку сам Мигель Сирана её опубликовал. Если сличить несколько писем, то смысл примерно такой. Есть эта теория архетипов, ее можно использовать для личной психологии, лечить болезни, открывать тайны подсознательного. А кто сказал, что это нельзя применить к большим человеческим группам и нациям?

И. Измайлов:

- В принципе, психоанализ изначально ведь много говорит о бессознательном, о коллективном бессознательном.

А. Берсенев:

- Конечно. Еще Фрейд, «Анализ человеческого Я и массовой психологии».

И. Измайлов:

- Возможно, размышления в этом направлении тоже будут небезынтересны. И мы задаемся вопросом, что же произошло с немцами. А вот мы выясняли, что и до немцев с британцами… Что такое происходит и на Украине, что нацизм расцветает. Почему-то не расцвел, вот вы упоминали, да, революцию 1917 года, тогда расцвел коммунизм, поднялось солнце красное, которое дало людям надежду, мечту и так далее, и мир за этим смотрел. Но потом он как-то так же быстро и свернулся. А вот этот нацизм, он произрастает и произрастает, даже поливать не надо.

А. Берсенев:

- Ну, во-первых, поскольку сильные мира сего заинтересованы в том, чтобы он процветал, там все время были простроены определенные пласты этого учения, предельные метафизические пласты, которые позволяют создавать такие плотные группы, как какой-нибудь «Черный Орден СС», которые из поколения в поколение способны передавать этот первичный накаленный огонь. У них он чёрный. А вот, к сожалению, в ВКП(б), которая тоже была законспирированной структурой, этого не было. И поэтому этот тоже накалённый, только красный огонь первых русских революционеров, эта славная страница истории, которую мы теперь просто не изучаем, Всех этих Желябовых и Перовских мы теперь просто не знаем. Кто такой Богданов? Кто такой Красин? Эти все имена мимо общеобразовательного процесса в России. Ну, так это были накаленные люди, только не черным огнем, а красным. Но только проблема в том, это великая проблема советского проекта, что эту энергию не удалось передать дальше из поколения в поколение. А они умеют. И в этом, так сказать, стратегическая причина их победы сегодня.

И. Измайлов:

- Мне вспоминаются некоторые рассуждения, они не верх взяли, но как-то вышли в публичное пространство в 90-х. Что было бы неплохо пить баварское с немцами. Сейчас-то понятно, мы видим это по Украине, что этого не будет, и неважно, коммунисты, демократы, либералы. Ты русский, значит, ты приговорен. Мы коснемся разницы не подходов, а идеологий Гитлера, Гиммлера. В целом к чему это все сводится, чего они хотят? Если мы вспомним страницы Великой Отечественной войны, да, это античеловеческая сила, которая двигалась по нашей земле, сжигала целые деревни. То же самое, что сейчас делают нацисты украинские. Чего хотел Гитлер? Он хотел захватить наше пространство, очистить его от евреев, от русских. Тут были эти мерзкие, отвратительные заявления, что никого бы он не тронул, и мы бы здесь пили это баварское. Не пили бы. Только ли нефть, газ, предприятия, железо или что-то под этим всегда большее было?

А. Берсенев:

- Конечно, это с самого начала было окончательное решение русского вопроса.

И. Измайлов:

- А чем мешали русские? Мне кажется, что мы подзабыли эту историю, и даже нам сейчас в XXI веке это, может быть, не очень понятно.

А. Берсенев:

- Ну, не будем забывать, что если даже убрать русский фактор, то Гитлер был лаком для тогдашних элитных кругов именно как человек, заявивший, что он будет бороться с коммунизмом до конца. То есть это еще период Пивного путча, период, когда он познакомился с «Протоколами сионских мудрецов», видимо, через Розенберга, а тот через других прибалтийских немцев. Была такая книга, которую я упоминал, «Протоколы сионских мудрецов», которую когда-то создала царская охранка, интересным способом в Париже найдя книгу, которая существовала в четырех экземплярах, называлась «Диалоги Макиавелли и Монтескье в аду». Которая была тонким памфлетом, направленным против Наполеона III. И вот когда этот текст перевозили через границу, пытаясь вбросить его на территорию Франции (в 60-е годы XIX века), тираж был уничтожен, осталось несколько книг. И русская охранка с определенными людьми взяла этот текст и превратила его в «Протоколы сионских мудрецов», которые были привезены в Россию, они попали на стол к императору Николаю II, который долгое время верил, что это истинный текст, что тут написана вся правда о них. А потом стараниями, наверное, Столыпина ему объяснили, что это подтасовка, и говорят, что даже есть экземпляр этой книги, где его почерком написано, что нельзя бороться такими средствами.

Потом был такой Сергей Нилус, который, видимо, и передал это все вот этим кругам, связанным и с белой эмиграцией, и с прибалтийскими немцами, которые потом попали к Гитлеру. То есть там все время идея вот этих жидокоммунистов, с которыми надо бороться, и Гитлер, конечно, поднял этот флаг. Но там всегда есть нечто большее. Не будем забывать про пангерманистскую лигу, которая еще в период Первой мировой войны (да и раньше) заявляла о том, что… Это называется по-немецки Lebensraum, теория жизненного пространства. Что мы, немцы, нас тут сколько миллионов, сидим на маленькой территории, а вот у русских много, надо у них отнять.

Вообще Первая мировая война – это краеугольное событие, которое мы в нашей историографии недооцениваем, а в Европе все наоборот. Для нас великая война – это Вторая мировая, а для них – Первая. Их Гитлер не так уж сильно напрягал, если говорить честно. И тогда происходит резкая радикализация в Германия, и такая полумаргинальная группа Генриха Класса, эти самые пангерманисты, извините, к концу войны фактически становятся у власти. Потому что Эрих Людендорф был связан, как бы военка немецкая, прославившаяся во время Первой мировой войны, единственный, кто там хорошо воевал, видимо, это Пауль фон Гинденбург, который в итоге пришел в Германии к власти, и его друг Эрих Людендорф, которые как бы были близки к пангерманистским кругам, которые все время развивали вот эти идеи очистки жизненного пространства, ассимиляции прибалтийских народов, ассимиляции славян и т.д. Ну, и где-то к лету 1917 года, после отставки немецкого канцлера Бетман-Гольвега фактически этот дуумвират Гинденбурга и Людендорфа приходит к власти, и пангерманисты даже предлагали свергнуть императора Людендорфу, но он отказался.

То есть, когда говорят: а почему Гинденбург согласился на кандидатуру Гитлера, и еще до победы национал-социалистов на выборах в 1932 году хотел его назначить заместителем канцлера? Да потому что пангерманисты и нацисты, конечно, там есть противоречия, но это как бы группы, которые на самом деле очень близки, и им не так уж много, что делать. Вот так это возникало в тот период. Ну и, конечно, когда Германию так сильно унизили, как по результатам Первой мировой войны, взращивался не либерализм, а именно всё наиболее радикальное и человеконенавистническое.

Ну и, конечно, всегда есть параллель, которую мы не учитываем, между провалом Германии в Первой мировой войне, ее проигрышем, и развалом Советского Союза. Есть силы в мире, которые очень хотят, чтобы здесь произошло так же, чтобы проигрыш в холодной войне обернулся фашизацией России.

И. Измайлов:

- Возвращаясь к разнице идеологий. Насколько монолитен был рейх, и все-таки чего хотели Гитлер, Гиммлер, Штрассер? То есть и нацизм тоже какой-то неоднородный в желании идеи все привести к апокалипсису?

А. Берсенев:

- Конечно. И даже тут важно то, как эти идеи стали развиваться после провала рейха, и как по-новому стали переосмысливаться эти фигуры, которые вы сейчас называете. То есть, если о послевоенном воззрении на эти фигуры, то расклад примерно такой. Вот есть Гитлер, который очень сильно накрутил именно германизм, германский нацизм – вот немцы превыше всего, вот это… И очень сильно выступал против еврейского фактора, который на тот момент был связан с тем, что они понимали под коммунизмом. Как я упоминал в прошлой передаче, уже в Мальмё и в Сан-Ремо – это 40-е годы – было сказано, что это чересчур, мы так оказываемся в изоляции. А нужно устанавливать связи с элитными группами, которые и так-то очень и не против фашизма, и вот все эти теории золотого миллиарда, о том, что много лишних людей – это же туда. Это все время элитный вариант того же самого. Любой фашизм, нацизм… а все любят играть в то, что фашизм – это не нацизм, Муссолини не Гитлер. На самом деле, по существу это всегда одно и то же. А именно что существуют различные люди. Что есть люди высшие и низшие. Кто-то будет говорить, что это по крови, кто-то будет говорить о том, что это по духу. К последним, например, близок был такой немецкий писатель, как Герман Гессе, которого я отнюдь не считаю фашистом, тем не менее, в эту сторону тогда многие смотрели. В общем, не надо тут наводить тень на плетень. Это все фашизм, нацизм, неонацизм и все время в центре находится вот эта идея о том, что есть высшие люди, избранные – их мало, и для элиты, конечно, это идея лакомая. А есть большинство. И что большинство – это просто стадо, сборище овец, которое надо оптимизировать, потому что они лишены духа.

И. Измайлов:

- Ну, вот эти украинские азовцы (запрещенная в России террористическая организация) – они себя видят высшими и какими-то не такими, как мы… В чем они другие? В чем их исключительность?

А. Берсенев:

- Они с удовольствием сами это расскажут. Ну, во-первых, возьмем такого азовского идеолога очень известного, и в наших СМИ об этом много писали, да и везде – Елена Семеняка есть такая. Считается лицом «Азова» за рубежом. Очень, кстати, сильно связана с этим Левкиным, Никитиным, которого мы тоже упоминали, который тоже является командиром этого самого запрещенного РДК. Но она прямо говорит, что ее духовная родина – это Германия. И читает лекции на такой конференции «Пакт стали» с адресацией к антикоминтерновскому пакту, пакту между Гитлером и Муссолини, и говорит, что вот все эти конференции – это наш новый «Пакт стали» между западноевропейскими и восточноевропейскими ультраправыми. Есть у нее такая лекция, можно найти в интернете, называется «Вотан, пан Дионис», где она проводит параллели между этими божествами, перекидывает ниточку к этому самому как бы Юнгу и говорит – главное это божество это Вотан. Все время идея такая – мы тоже представители арийской расы, но мы славяне. Я чего-то ни разу не слышал, чтобы Генрих Гиммлер считал славян арийской расой. Ему такое в страшном сне не приснится. Тем не менее. А, значит, славянское язычество замечательно, давайте развивать славянское язычество. Но на самом деле это все нужно, чтобы провести параллели с немецким язычеством и опять выйти на эту определенную духовность, которую Юнг к своем эссе очень аккуратно называет одержимостью. Он говорит – вот удалось этим нацистам пробудить в немецком народе архетип Вотана и его вот эту самую одержимость. То же самое они говорят, адресуясь к известным мистериям, делали в культе Диониса, но там женщины-менады. А вот как бы Вотан и одержимость Вотана – это наиболее мужское начало. Вот та духовность, о которой они говорят, и вот это они хотят пробуждать. И, конечно, все с приветом от черного солнца.

И. Измайлов:

- К вот этим ритуалам, которые проводят запрещенные в России азовцы и сатанизм – тут вдруг посредине мая 2024 года вроде как не в первый раз, но особо акцентируется проведение так называемых музыкальных конкурсов европейских, в которых Россия участвовала до последнего, но, слава богу, мы выпрыгнули из этого сатанизма. И это не фигура речи, это действительно то, что происходит. Вот казалось бы, есть ли связь между всем тем, что происходит на Украине и тем, что мы обсуждаем – нацификация Украины? И тем, что происходит на сцене Евровидения? Да, там нет символики, о которой мы говорим, нет черного солнца пока еще… но сатанизм явлен совершенно… это просто такой художественный прием – они не знают, как дальше удивить публику? Или это все ярче и страшнее обозначаемые символы того субъекта, о котором мы говорим?

А. Берсенев:

- Ну, мы все говорим об известном, облетевшем интернет ролике, где на Евровидении ирландская или какая-то другая женщина, наряженная под ведьму, вызывает дьявола и он там к ней является, она рисует перевернутую пентаграмму – вот этот символ Бафомета, который в современном сатанизме является центральным. И вот он к ней является. Тут есть несколько моментов. Конечно, это все сделано как бы под попсу, и это сделано нарочито. Потому что, если бы дьявола вызывал какой-нибудь Антон ЛаВей, то там бы аудитория вздрогнула. Во-вторых, дьявол же не просто так приходит, как сказал бы любой священник образованный. Он как бы приходит на что-то. Ну, ему нужна либо чистая душа, либо… там же всегда договор. Вспомним хотя бы Фауста… там всегда есть элемент договора и, грубо говоря, продажа души. Обычно в этих обрядах нужна невинная кровь или что-то в этом роде. Глядя на эту женщину, не создается впечатления, что ей есть что продавать в стиле невинной крови, души или что-то в этом роде. Во-вторых, делает это она – вот если мы обсуждаем саму эстетику – крайне неубедительно и неумело. Я думаю, что здесь идет речь о чем? Приучают общество. Ведь это же дети смотрят. Приучают к тому, что Сатана допустим. Конечно, они прямо допускают это и к этому приучают. Но, извините, а когда берут интервью у азовца, который весь разрисован этими символами сатаны, показывают его спину, где у него этот Бафомет нарисован, этот рогатый козел, и говорят – а вот русская пропаганда говорит, что это нацистский символ, он говорит – да нет, это просто козел нарисован, почему бы и нет? Таким образом снимаются табу. Конечно, это растление собственного общества. А как это связано с неонацизмом? Во-первых, все, начиная от того же Мигеля Серрано, все время будет говорить о том, что Люцифер тождественен Вотану. У того же Серрано есть такая книга «Гитлер последний аватар», где он говорит о том, что есть Вотан – центральное божество нацистского движения, он отождествляет его с Люцифером. Здесь Люцифер имеет определенное специфическое понимание, ну, дословно с латыни «несущий свет». Это как бы свет вот этого особого знания, которое, естественно, отождествляется с черным солнцем и вот этим зеленым свечением, зеленым лучом. Это тоже очень большая традиция. Тот же Джон Ди, который вот это то, что немножко приоткрывает нам Густав Майринк, когда говорит, что зеленый демон Иль ходил через западное окно вот в этом зеленом изумрудном свете. Это, конечно, разговор туда. Ну а сам Майринк был связан с таким тайным обществом, как «Золотая заря», которая была связана с Алистером Кроули, главным сатанистом 20 века. То есть, эти линии тут простроены.

Итак, в современном неонацизме нет никакого запрета на сатанизм. Более того, они говорят, что их центральное божество, их креатор, создатель – это Вотан, он же Люцифер и он же, как говорит Мигель Серрано, это некий Гитлер, ушедший в некие другие измерения, которого снова нужно призвать. Собственно, все неонацисты – любые, наши, украинские, американские – занимаются этим. Они занимаются тем, чтобы пробудить этот вотановский архетип, этого Гитлера, ушедшего в иные измерения, как они верят, и построить вот этот самый четвертый оккультный рейх. Это одна сторона медали. И для этого им нужны вот эти обряды избавления от души, чтобы это приблизить. А есть сатанисты прямые, которые говорят примерно о том же самом, но с другой стороны. Они говорят – а вот сатана дает некую особую силу. Но для того, чтобы ее добиться, нужно избавиться от человечности. Ну, тут классический литературный пример это опять же Майринк, который описывает, как его герой избавляется от души в день майского солнцестояния, извините, сжигая на медленном огне 40 кошек и слушая их визги, и в этих визгах его душа как бы сгорает. Вот это уставные документы сатанизма современного, вот Ордена девяти углов, там прямо описывается, что нужно совершать аморальные поступки. Прежде всего, там говорится все время о растлении малолетних, об убийствах, о пролитии крови ритуальным образом, о садизме. Для того, чтобы избавиться от души и обрести вот то, что их собратья-нацисты называют уберменшем. Они все стремятся к тому, что они называют их сверхчеловеком, просто немножко по-разному. Но цель одна и та же.

И. Измайлов:

- А что должно противостоять этому? Против этого выступила одна Россия, больше никто. Ну, Белоруссия с нами и больше никто. Ощущение, что экономическая составляющая разных стран слетает в этом разговоре, ее просто нет. Потому что то, о чем вы говорите, связано с проявлением неонацизма на Украине и в целом в Европе и в Соединенных Штатах, и везде, это не про экономику. Соответственно, вести разговоры о разностях подходов, связанных с рыночной экономикой, с плановой, наверное, здесь не про это. Но и христианства в Европе не осталось. Так что же тогда будет противостоять? И что должно противостоять? И можно ли противостоять этому вне идеологии? Например, у нас идеология в Конституции, там разговоры идут пока об этом, но идут мысли о том, что мы должны сформулировать и т.д. Коммунизма тоже нет, который противостоял и был анти… Вот то, о чем мы говорили – это античеловеческое, антихристианское, анти… что угодно. Но тогда должно быть что-то, что будет с другой стороны.

А. Берсенев:

- Я думаю, что Россия должна восстановить вот эту самую свою идентичность, собрать ее. Если говорить про тело Осириса, так вот его надо собрать, окропить «живой водой», как бы отмыть, освятить. Проблема украинской войны она же тоже видна. Она состоит в том, что единственное, в чем они нас переигрывают, это их идеологическая монолитность. Экономически они нас слабее. Коррупция там гораздо страшнее, чем в России. Но они идеологически едины и есть вот эта пусть черная, но украинская идентичность. И сколько бы там не было мещанства, сколько бы там не было людей, которые бегают от мобилизации (что нам любят показывать), все равно там есть этот идейный накал и там есть группа, которая это все ведет. А у нас этого нет. Потому что мы не отвечаем на принципиальные вопросы нашей истории. У нас нет этих ответов. Главный вопрос – что же случилось в 1991 году – и на это должны отвечать не мы с вами, а это должно быть решено на уровне государства, это должно прийти в нашу систему образования. На очень сложные вопросы нужно давать прямые и окончательные ответы. И тогда эта идентичность русская будет восстановлена, а уже на этой идентичности идеологию как бы борьбы с нацизмом написать на раз. Для кого писать? Кто субъект? Кто этот народ, который будет бороться? Вот если он есть, тогда и союзники подтянутся. Потому что любые силы в мире, которые могли бы к нам прийти, да боятся они к нам идти, потому что они не понимают, кто мы. Они все воспринимают развал советского лагеря как наш колоссальный кидок. Что мы их кинули. Почему нужно идти к русским? Где гарантия, что они не кинут вновь?

И. Измайлов:

- То есть, флага о традиционных ценностях недостаточно?

А. Берсенев:

- Сугубо недостаточно. Потому что непонятно, на что эти традиционные ценности будут опираться. А, главное, рядом возникнут силы, которые скажут – извините, а в чем традиция? А непонятно в чем. А вот мы вам сейчас расскажем про традицию с большой буквы! А традиция с большой буквы – это Туле, Гиперборея и туда. Так возникнет русский фашизм и запад будет нам аплодировать и говорит – о, с денацификацией борются!

И. Измайлов:

- Кстати, 9 мая мы что делали? У нас нет ничего толком, получается, кроме советских песен. У нас мощнейший советский кинематограф, который показывал войну не когда расчленяют тела, а когда в этом было что-то еще, зачастую вообще без сцен с убийством. Нет или есть наши традиции-то, по крайней мере, поколения победителей, которые мы чествуем, и послевоенные поколения – это же сугубо советская традиция.

А. Берсенев:

- Игорь, я с вами абсолютно согласен. На самом деле, единственная настоящая традиция, сильная, накаленная, живая, которую можно восстановить – это вот эта советская традиция и это все, что связано с 9 мая, и не только. Это опыт построения страны, которая с седьмого места прыгнула на второе, а в чем-то на первое. Это страна, которая действительно победила фашизм. И главное – оно живо – потому что в каждой семье есть родственники, которые пролили свою кровь за это. А если обращаться к мистической традиции, то всегда же есть вот эта идея чаши святого Грааля, где содержится жертвенная кровь, которая как бы охраняет и ворожит священное для каждого народа.

И. Измайлов:

- Соавтор коллективной монографии «Украинство» Андрей Берсенев был сегодня с нами. Андрей, спасибо.

ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ ИНТЕРВЬЮ:

«Да здравствует смерть»: какие символы использует украинский неонацизм

«Англичанка гадит»... украинским неонацизмом

Андрей Берсенев: По ком звонит колокол неонацизма

Восход «черного солнца»: как нацисты сжали кулак на горле Украины

Подписывайтесь на наш подкаст, чтобы не пропустить новые крутые интервью!

* – «Азов» — запрещённая в России неонацистская, террористическая, экстремистская организация

Андрей Берсенев