В эфире Радио «Комсомольская правда» Жириновский назвал, кто может стать следующим президентом России

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский назвал, кто может стать следующим президентом России
Сергей Мардан и Мария Баченина разбираются с лидером ЛДПР, у кого есть шансы возглавить страну

С. Мардан:

- И снова здравствуйте! Я – Сергей Мардан.

М. Баченина:

- И Мария Баченина. Здравствуйте!

С. Мардан:

- Сейчас будет жареная тема! Владимир Вольфович Жириновский на днях объявил список следующих после Путина. Я был шокирован! Сейчас мы спросим Владимира Вольфовича.

М. Баченина:

- Владимир Вольфович, здравствуйте!

В. Жириновский:

- Доброе утро! Надеюсь, минут на сорок могу?

С. Мардан:

- На час сорок!

В. Жириновский:

- Галопом по европам! Итак, я называю одиннадцать имен, а добавил еще, из них я выделю четыре наиболее важных. И почему. Я тогда сказал: Мишустин. Медведев, Шойгу, Нарышкин, Володин, Матвиенко, Кудрин, Дюмин. Еще Иванов Сергей Борисович, Грызлов Борис Вячеславович. И Лавров Сергей Викторович.

С. Мардан:

- Лавров? Это вы его включили?

В. Жириновский:

- Да. Почему? Вот смотрите. У каждого из них есть свои качества, которые могут понадобиться в 2024 году. Во-первых, нельзя исключать, а скорее всего наиболее вероятно то, что президент остается. Но коль скоро обсуждаются в прессе возможные, это не обязательно преемники 2024 года, может, позже. Но вот я четверых выделяю, которые наиболее вероятны. Действующий премьер-министр Мишустин, бывший премьер-министр Медведев, вернее, президент даже. Нарышкин – служба внешней разведки. Володин Вячеслав Викторович – это Госдума. И Кудрин, допустим, пятый он будет.

Почему? Люди, прошедшие очень длинную лестницу работника чиновников. Самую высшую. Контрольные управления, Госдума, внешняя политика, парламент, служба внешней разведки, аппарат строительства.

Возьмите – Нарышкин. В правительстве работал? Государственной Думой руководил? И сейчас руководит службой внешней разведки. Или Володин. Правительство – работал. В администрации работал, сейчас Госдума. А Медведев вообще - великолепная лестница. Все прошел. Снизу доверху и во всех направлениях. И даже был президентом.

Вот пятеро. А Сергей Викторович Лавров почему? Потому что внешняя политика будет усиливаться, а через нее и внутренняя политика. Простой пример – «Северный поток -2». Это экономика, газопровод всего-навсего, а это все связано с внешней политикой. Что говорят американцы? Варвары, весь мир готовы задумать своей костлявой рукой, лишь бы русский газ дополнительно не пошел в Европу. Поэтому все вопросы-то в основном связаны именно с этим. Да та же Украина, там мало вопросов пограничных, там больше вопросы, кто будет управлять экономически Украиной.

Поэтому внешняя. Повторяю: наибольшие шансы – Мишустин и Медведев. И Володин и Нарышкин.

С. Мардан:

- А почему вы Собянина не назвали?

М. Баченина:

- Вот-вот! Собянин! У меня здесь написано. Собянин тоже. Вот пятеро возьмем. Собянин руководит много лет самым большим городом страны. Как правило, за рубежом очень часто? Жак Ширак во Франции… Это бывшие мэры столицы. Потому что это как страна. Москва – это страна, 10% населения и вся промышленность, вся экономика, все интриги, вся грязь, вся прелесть здесь есть.

Это как бы пятеро наиболее важных. С другой стороны, допустим, Сергею Семеновичу, он слишком много сил потратил на Москву. Это огромное количество сил. Медведев все прошел уже как бы, слишком известная фигура. И с ним ассоциировать что-то новое трудно. Поэтому остается Мишустин, Нарышкин и Володин. Володин – самый опытный чиновник. Был везде: в администрации, в правительстве и сейчас он в парламенте. И не из Петербурга. Мишустин из Москвы, впервые может президентом стать москвич. До этого ни разу, ни один царь не был из Москвы, ни один руководитель страны из советского периода. Нарышкин – это человек везде был. И через службу внешней разведки хорошо знает все международные дела. Это очень важно, это то, что не хватает Володину. Из них из троих может, скорее всего, выползти Нарышкин. Но и он не будет. Когда мы все обсуждаем, кто может быть, то они все связаны с группами влияния. Все они двигались по лестнице чиновника, опираясь на кого-то, кто-то их толкал вперед, кому-то они обязаны. А президенту, если он не захочет сам оставаться в 2024 году, выгодно, чтобы пошел новый, свежий. Например, тульский губернатор или ярославский, чтобы знал территорию – это во-первых, потому что плохо, когда не знают… Вот Собянин чем хорош? Он Сибирью руководил, а теперь Москвой. И чтобы не был связан с кланами никакими. И был лично хорошо знаком для президента. Нельзя забывать еще Иванова Сергея Борисовича, Грызлова Бориса Вячеславовича. Получается у нас с вами почти 12 человек.

С. Мардан:

- А тринадцатого почему вы не называете – Алексея Навального?

В. Жириновский:

- Это исключается полностью. Это забудьте, это шутка, это такой вот маразм. Это хуже, как говорят вот… Наш комик на Украине. Это полностью исключается.

С. Мардан:

- Зеленский.

В. Жириновский:

- Это Россия, понимаете? Это вот многие не понимают. Почему Запад раскручивает Навального? Они вот так, как в Иране – Хомейни. Посидел в Париже посидел, от шаха устал, давайте шаха заберем себе, заполучайте Хомейни. И еще хуже для вас будет. Ведь при шахе Иран был процветающим государством. Иранский реал становился вот-вот конвертируемой валютой. Молодежь гуляла, шумела, как хотела. Это была процветающая страна, лучше, чем Ливия. Вот пожалуйста, не хотите, получайте средневековье.

То же самое вот Зеленский, допустим или Ющенко, Янукович там с трудом проскочил и практически его в первый раз и отпихнули.

А для России это полностью исключено. Как и Явлинский – исключено для России. Как Немцов. Ведь Немцов был в списке у Ельцина, Ельцин понял, что это невозможно. Хотя и губернатор, и вице-премьер. Чубайс – невозможно.

Здесь консервативный вариант должен быть. Но если бы мы были Америкой, то мог бы победить такой, как я. Вот я вынужден сам о себе говорить, потому что Америка любит что-то нетрадиционное, внезапное, бурлящее, как Трамп. Раз – и обошел всех. Но и Трамп случайно. Это вот впервые в истории выборов в Америке какой-то Трамп проскочил. А так – классика: две партии и они решают по очереди. Максимум восемь лет, два срока и все. Может, они сейчас вообще перейдут к парламентской республике или уберут второй срок, чтобы не было этих проблем и канители.

У нас выборы следующие будут самые интересные. Или остается Путин, или кто-то из тех двенадцати, кого я перечислил. Или какой-то тринадцатый, но не Навальный. Вот ваша ошибка, Сережа, вы хороший историк, пропагандист, как многие журналисты, вы на эту удочку цепляетесь: а вот Навальный! Наоборот, к нему ненависть сейчас у всей элиты и у большей части народа, ибо он уехал туда и предает нашу страну. А Ходорковского почему не назвать вам? А если бы был жив Немцов, Немцова бы назвали бы.

Вот Явлинский! Показал себя он. Захотел получить 10 миллионов, получил 800 тысяч. Вот он, прозападный, его же Запад готовил. Примаков его возил на смотрины еще в 90-м году. Раскручивали до двухтысячных. Потом поняли, слабый. Не пойдет. И бросили его в сторону. Потом Немцова раскручивали, Ходорковский , все, не прошло. Теперь Навальный. Но никогда этого не будет, чтобы агент влияния проамериканский, проевропейский, пронатовский вдруг стал бы президентом.

Кстати, вот тринадцатого вы бы могли, если бы были более опытным, чем я, могли бы назвать еще Рогозина. Дмитрий Рогозин – Роскосмос.

С. Мардан:

- Это мой любимец.

В. Жириновский:

- Он тоже ползет по лестнице. И в Думе был, и послом был, и сейчас крупную корпорацию возглавляет.

М. Баченина:

- И журналистом тоже.

В. Жириновский:

- У него отец или тесть КГБ генерал.

С. Мардан:

- Папа у него был генерал.

В. Жириновский:

- Два генерала.

С. Мардан:

- Он да, генеральский сынок.

В. Жириновский:

- И он проверенный, и в ногах валялся, писал книгу «Мы – запасной полк», мы то, мы се. Это вот тринадцатый кандидат, но не четырнадцатый – Навальный. Поэтому вы бы должны были назвать тринадцатого – Рогозина, а четырнадцатого – меня бы назвали. Потому что вы видите, кого хочет народ. Вот за новогодним столом. Потому что человек близок им. Путина называют по инерции, глава государства, царь, всегда назовут. Но второй-то я иду. А среди доверия политикам я на пятом, но первые четверо – Путин, Лавров, Мишустин и Шойгу. Это команда одна и та же. Это команда президента.

Есть первое место – команда президента. Я согласен. Но я-то иду на втором месте. Вы все против меня, вот в чем дело!

С. Мардан:

- Владимир Вольфович, один я за вас, на самом деле.

В. Жириновский:

- Спасибо. Поэтому очень будет необычно. Президентом станет тот, о ком никто и не думает сейчас. Помните, у нас было два премьер-министра? Фрадков…

С. Мардан:

- Я вот какой вопрос хотел задать. В вашем списке нет ни одного представителя левых сил. Например, как вам Платошкин? Слушатели пишут: почему Платошкина Жириновский не называет? Или Зюганова – вашего любимца!

В. Жириновский:

- Вот я вам об этом и говорю. Мой опыт вы должны учесть и ценить. Во-первых, спасибо, что меня никто не раскручивает. Если меня начать раскручивать, поддерживать, хвалить, все, конец! Мне будет очень трудно участвовать в выборах.

Платошкин – экстремист. Радикал. Это новый большевичок, поэтому он будет сидеть под домашним арестом до 2024 года, когда новый президент в мае 2024 года въедет в Кремль. Такие исключаются полностью. Там есть еще этот… Шевченко Максим, есть «левый фронт» - Удальцов. Это начисто исключается. Это вот… Знаю, хочется. Вот – радикал, давай сейчас мы выведем людей, все сметем. Понимаете, левый вариант – это конец России. Снова уничтожат всех богатых, всех кулаков, часть интеллигенции. Другая часть – все уедут, увезут все деньги и останутся окончательно только шариковы.

С. Мардан:

- Так они уже увезли! Все деньги.

В. Жириновский:

- Это еще усилится. Ведь триллионы-то у нас здесь лежат, вы знаете, что они лежат здесь, у наших граждан.

С. Мардан:

- Пока они их не вывели, раскулачить!

В. Жириновский:

- Вот не получится. Это будет самое страшное. Это будет в чистом виде гражданская война, кровь на улицах. Это все хочется, это красивая картинка, но это не пойдет. И здесь все объединятся под консерваторами. Все. Любой генерал, любой Пиночет выбросил лозунг и левым конец навсегда. И Зюганов это знает, поэтому он не гоношится, никогда больше не будет кандидатом в президенты. И никакого Платошкина не выдвинет и даже Грудинина. Поэтому это все больше никогда не взойдет, мы все знаем, что такое левый вариант. Даже вы рады, этот… Роман Голованов просит, чтобы спички прислали, кого-то там сжечь, только экзекуции. Это вызывает интерес у людей, как у мальчишек, они поджигают что-то, где-то взрывают, вот петарды сейчас! Сколько людей будет покалечено 31 декабря! Приемные покои больниц будут переполнены людьми с ожогами. Это экстремисты и радикалы, им хочется…

С. Мардан:

- Дураков надо лечить именно так. В травматологии желательно.

В. Жириновский:

- Все взорвать, все красиво, все дымит. Это будущие революционеры. Спокойненько провести каникулы они не могут, они тонут где-то, горят, где-то шумят, стреляют и так далее.

Я вам говорю: исключается левый вариант, типа Навальный вариант, консерваторы на первом месте – их двенадцать человек. И кто-то неожиданный, кто мог бы не быть в числе тех, за кем стоит кто-то из кланов. Потому что может начаться междоусобица. Должен быть нейтральный, над всеми кланами, ни с какими группами не связан. И не обязан ничем действующему президенту, чтобы он действовать самостоятельно. А не с оглядкой, как приходилось первое время Путину, поскольку Ельцин посматривал, поглядывал, иногда даже просил о встречах, чего-то там говорил, что чего-то не надо, что-то слишком жестко. Это должен, действительно, президент пришел, вся полнота власти в его руках. А вариант Путин – Медведев: Медведев посидел, уступил место, такой больше не нужен. Другая эпоха, другое направление. И здесь вот эти люди, их можно обсуждать, У кого-то из них есть реальные шансы – от 30% до 70%. Но все, кого я перечислил, ни один из них президентом не будет. Мы просто говорим об этом, поскольку вдруг президент не захочет пойти в 2024 году. Еще же три года!

М. Баченина:

- Владимир Вольфович, давайте у слушателей спросим. Вот вы слышали, уважаемые радиослушатели, кого перечислил Владимир Вольфович. Или со своим вариантом. Напишите нам, пожалуйста! Фамилию своего кандидата.

С. Мардан:

- Владимир Вольфович, список, который вы озвучили, в абсолютном большинстве люди сильно не молодые, а Путин стал президентом в 47 лет. Про Медведева даже не говорю. Вы не думаете, что если дойдет до выбора престолонаследника, Путин будет выбирать человека примерно такого же возраста? И если это будет так, то кто, кроме Дюмина? Кто там останется?

В. Жириновский:

- Здесь вопрос опять сложный. Почему молодой Путин стал президентом? Потому что у Ельцина не было выхода. Весь его список, это те, кто ни в коем случае не обеспечил защиту его и его семье. На Путина сделал ставку, понимая, что он защитит. И он это выполнил.

Почему Медведев? Потому что управляемый. Интеллигент, Петербург, преподаватель и его хорошо знал Путин, поэтому он его, еще более молодого поставил.

Сейчас, наоборот, должен быть человек очень зрелого возраста, умудренный опытом жизни. Это как после Брежнева Андропов, более больной, чем Брежнев, Черненко – более больной, чем Андропов. Это вот эта цепочка идет. Опасен другой Горбачев, который придет в середине века, новый Горбачев, новая перестройка. Сейчас будет идти вариант только консервативный. И возраст очень должен быть большой. Почему? Нужен опыт.

Мы – страна, где нельзя… Чуть повернули руль не туда, крушение! Вот затонуло рыболовное судно в Баренцевом море. Почему? Жадность капитала: еще им рыбы, еще заработаем, еще миллион. Если бы он остановил лов, не было бы крена судна. И он бы спас себя и все судно.

Молодой – он дорвется до власти. Скорей нахапать, скорей поставить своих людей, поломать прежние отношения, скорее с Западом попробовать еще раз подружиться. Или с Востоком. Или что-то там на юге, что-то на севере. Он опасен. Должен быть тот, кто сохранил устойчивость корабля как сейчас, со всеми недостатками, я согласен. Коррупция, может, надоели кому-то, одно и то же, но движение есть. Посмотрите, какие дороги открывают, какие заводы новые строят, как быстро решили проблемы с медициной. Только у нас вот есть свободные койки для ковид-больных.

Мобилизационно мы готовы все это делать. Обязательно это будет человек старше еще, может, Путина. Вот вы от меня устали, а вот приходит 75-летний – 80-летний. Давайте, пусть он поуправляет. И вы вспомните более моложавого Путина. Ему выгоден контракт, чтобы вы не хотели меня, вы от меня устали. И придет тот, от которого вы не устали. И вы его не знали даже, но он будет намного старше, намного консервативнее.

С. Мардан:

- Владимир Вольфович, спасибо вам большое!

Итак, кого наши слушатели предлагают в качестве президента? Жириновского, Платошкина. Мардана, Фургала, Текслера – губернатора, собственно, вот список. Один прислал Путина. Но это, не знаю, кто-то из нашей редакции, наверное.