С молоком матери: что заставляет народ-победитель закупаться впрок

На случай «атомной войны»: что заставляет россиян сносить полки
Россиян во все времена отличала одна особенность: в случае малейшей возможности непредвиденной ситуации бежать в магазин и скупать один и тот же набор продуктов — крупы, консервы, сахар, соль и спички. Пытаемся разобраться, откуда это у людей.

Сообщения о пандемии коронавируса и возможном закрытии городов на карантин, а также вбросы информации о введении комендантского часа подтолкнули россиян бежать в магазины и закупать продукты. Люди сметали с полок гречку, тушенку, сахар, соль и спички.

Откуда взялась информация о предстоящем дефиците именно этого набора товаров, до сих пор непонятно. Объяснить факт массовой паники можно лишь «генетической памятью», унаследованной от старшего поколения. Можно сказать, что эта привычка у людей с «молоком матери» — так поступали наши деды, так будем делать и мы.

Ветераны помнят, что творилось в стране после того, как Левитан в июне 1941 года зачитал по радио сообщение о начале войны. Ажиотаж в гастрономах и магазинах сельпо был похлеще сегодняшнего, а очереди в сберкассы были настолько длинными, что современное поколение даже и не сможет себе представить.

Сегодняшнее поколение, закупаясь «на всякий случай», конечно же не думает ни о какой войне. Но стимул все тот же — стрессовая ситуация и неопределенность будущего подталкивает бежать и покупать даже то, что не пригодиться.

Тоже самое происходило в недалеком 2006 году, когда стала распространяться информация о дефиците соли. Помимо этого товара люди брали и другие самые необходимые продукты. Список был все тем же — гречка, тушенка, сахар и так далее.

Продавцы магазинов сами сначала пребывали в легком шоке от того, как быстро продавались залежавшиеся товары. Но менеджеры торговых сетей, многократно повторявшие, что распределительные центры заполнены, оказались правы.

Прошла неделя, и на полках супермаркетов вновь много круп, сахара и соли. Но только продавцы уже смотрят на покупателей не с оторопью, а с ухмылкой: «Вот она, ваша гречка, всего 36 рублей. Берите — мы еще привезем и премию получим».

Чего ждать дальше, спросит читатель? На неделе появились сообщения о дефиците ноутбуков в стране. Да и причина подходящая тут как тут — все перешли на «удаленку».

Но глядя на все это, не стоит ли задуматься, что каждую критическую ситуацию предприимчивые сетевики используют для своей выгоды. Гречку и тушенку распродали, скоро уйдут все «залежи» ноутбуков.

Следующим шагом по всей видимости станут аппараты искусственной вентиляции легких. Богатые сограждане до них уже добрались. Не исключено, что очередь желающих «лечиться» от коронавируса дома будет расширяться.